В первую очередь такими интересными деталями для нас являются характерные китайские крыши. Довольно сложной формы, с неровными, вогнутыми ребрами, загнутыми к верху у краев, традиционными фигурками у самого окончания... В запретном городе сюда же добавляется большая концентрация этих самых крыш на единицу площади, и зачастую они переплетаются самым причудливым образом...
Фигурки на крыше еще более крупным планом. Также здесь отчасти можно рассмотреть интересное "подбрюшие" угла крыши.
Кроме того, не только красно-золотистый цвет отличают императорское имущество в Китае, но и количество зверушек на коньке крыши. Простые постройки получают 2-3. Более состоятельные и продвинутые в Феншуе застройщики компонуют больше фигурок, доходя до счастливого китайского числа 8. И только Император имеет 9 фигурок.
Окончания куполов знатных храмов и пагод также сделано достаточно необычно для нас. С вот такой пимпочкой не конце. Еще подобную же мы наблюдали на пагоде Храма неба в Саду Небес. Каков сакральный смысл этого решения нам неведомо, но само по себе оно напоминает пуговичку на крышке посуды.
Обычная мешанина поверхностей крыш и также хорошо просматривается необычная полутрубчатая форма черепиц.
Еще интересная деталь. Такие сложные и массивные конструкции на крыше были разработаны китайскими архитекторами для распределения нагрузки и равномерности веса. При этом они не делали массивные фундаменты под зданиями, т.к. каким-то образом такая хитрая массивная крыша регулировала вес здания на грунт.
Всем бы эта сказочка была хороша, если бы она была настолько же практична насколько и своеобразна. Ведь альтернатива этому - традиционный европейский подход, где чем больше здание, тем сильнее фундамент. И современные китайские постройки выполнены с использованием именно европейского подхода. Ведь небоскреб не построишь по традиционной китайской технологии. 2-3х этажные здания еще куда ни шло. Но даже 8-9 ярусные пагоды я очень сомневаюсь что сделаны без хорошего фундамента. Даже если они как елки сужаются кверху и крышечные технологии действительно помогают компенсировать вес. Все равно полезная площадь на каждом следующем этаже меньше, значит практичность всего здания также уменьшается.
Вот традиционная китайская многоэтажка. Сколько крышечных фрагментов пришлось туда встроить, чтобы обойтись без массивного высокого фундамента... И где окошки, где балкончики? Нету, все отдано под крыши!
Очень вблизи фигурки на крышах. Для императора на качестве проработки этих воинов и животных не экономили. Выглядят они и впрямь интересно.
Но боги с ними, с крышами. Есть еще одна замеченная интересность - ворота. Покрашенные красной краской, они имеют "золотые заклепки" размером с булыжник. На каждой створке ворот таких заклепок в ряд ровно девять. Опять это императорское число. Возможно поэтому туристы-посетители считают своим долгом при входе в храм или дворец потрогать каждую из таких заклепок в ряду. Как результат, во многих местах самый удобный по высоте ряд имеет полуистертую краску.
Здесь на фото захвачено по 3 заклепки из ряда. Но зато с кольцом для закрывания.
Кроме этого, оказалось что на территории Запретного города располагается дейсвующая парадно-караульная военная часть. И случилась смена караула. Жаль только что для людей, обработанных часами бессмысленных строевых маршировок на уроках Начальной Военной подготовки в школе вся эта выправка и парадный шаг вызывают не любопытство и восторг, а уныние, не самые приятные воспоминания, а также желание держаться от совка подальше.
Других деталей во дворце не запечатлелось.
В общем и целом, заканчивая повествование о Запретном городе, можно констатировать что упор в этом памятнике архитектуры и истории сделан на внешний вид дворца. Внутренние покои, детали и интерьеры представлены намного хуже, и в основном только в Галерее Сокровищ. Даже Президентский дворец в Нанкине содержал намного больше обставленных кабинетов, помещений, подсобных служб и хозяйств, включая обслугу. Здесь ничего такого подчеркнуто не было. Может быть среди обилия почти одинаковых на вид галерей и павильонов и были какие-то предназначенные для поваров, дворецких и пр, но никаких подсказок для некитайскоговорящих ничего подобного не выдавало.
Тем не менее, подводя итоги, справедливым будет сказать, что сам по себе своими масштабами, архитектурой, предназначением, историей в конце концов Запретный город производит впечатление. Место действительно интересное, достойное, и стоит визита. Но стоит выйти за ворота - и мрачная китайская реальность опять хватает вас в свои объятия, и послевкусие куда-то быстро испаряется. Кроме того смог чудесно отравляет воздух и закрывает небо и над дворцом тоже.
Альбом с деталями 17 фотографий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий