Кроме достаточно интересной внешности, внутреннее содержание Шанхайского музея тоже достойно всяческих похвал.
В относительно небольшом (особенно по сравнению с Пекином) по площади здании на нескольких этажах очень уютно разместились очень значительные коллекции: бронза, глиняные изделия с терракотой (той же глиной, по сути), керамика/фарфор (опять глина), мебель, одежда, калиграфия, рисунки, нефрит. И каждая из частей экспозиции имеет очень достйные экземпляры.
Из за такого многообразия, смотреть и фотографировать там можно часами. Поэтому для краткой обзорной записи приходится отбирать самое знаковое.
Начнем с бронзового зала. Общий вид на китайскую колокольню. Несколько отличается от христианской, правда?
Бронза конечно, крепкий материал, хорошо хранится. Этим сосудам всего около трех тысяч лет. Специально старался заснять их таблички с веком/династией, к которым они аттрибутированы.
Здесь кстати слева парочка образцов кухонных горшочков, форма которых дала основу дизайна здания самого музея.
Далее мы плавно переходим к глине/терракоте/керамике. Подушечка для отдыха, каменная. Своеобразные у этих китайцев понятия о комфорте и удобстве.
И далее переходим в мир посуды: тарелки, сосуды, кувшины - всех форм и росписей.
Многие рисунки очень тонкие, изящные, сложные и захватывающие дух. Фрагмент росписи большого блюда.
Развитие не стоит на месте - появляются уже жанровые рисунки, и людьми. Изумительные по технике и исполнению.
Роспись на посуде, похоже, вполне заменяла китайцам традиционную живопись на холстах или иконах в нашем понимании живописи. Особенно когда из под их пера выходят такие сценки!
Реконструкция исторического глиняно-керамического производства.
И там же настольный макет поселения гончаров.
В более поздние периоды начинают появляться изделия, выражающие европейское влияние. Не удивительно, ведь производство на экспорт в Европу, под европейские вкусы было значительным этапом в истории китайской керамики. Китайцы изо всех сил пытались сохранить секрет, почему их посуда многие века была лучшего качестве, чем европейская.
И так продолжалось до тех пор, пока в немецком Мейсене, случайно увеличив температуру в печи на сотню градусов, получили новый уровень легкости, звонкости и прозрачности посуды.
Но это другая история. А мы перебираемся в зал каллиграфии. На бумаге.
На бумаге не только писали указы, но и выполняли рисунки.
Зачастую совмещая письмо с живописью.
Определенные вещи являются шедеврами в своем роде, в основном в лаконичной ее форме.
Внутренний дизайн музея тоже достатосно интересный и художественный.
Зал одежды с вышивкой. Свастика какая-то, правда в противоположном направлении идет завихрение.
Там же непонятная инсталляция с каноэ. Китай великая полинезийская держава на просторах Тихого океана?
Если вдруг непонятен этот экспонат - даю подсказку. Это шляпа.
Веселенькая культура обидает в Тибете. Дружелюбная и добрая.
Самые старые из увиденных нами экспонатов находятся в зале нефрита. Диск возрастом под пять тысяч лет.
Работа с камнем.
Мебельная часть музея. Общий вид приличной комнаты. Легко и просторно.
Там же единичный экспонат деревянных фигурок из какого-то другого музея с мощной раскопки. По сути очень похоже на знаменитую терракотовую армию. Только фигурки из дерева, и маленькие.
Богато декоративно украшенная мебель. Добавить нечего.
А драконы у них везде.
Полный альбом насчитывает 68 фотографий, и это только очень малая часть выставленного в музее. Однозначно это одно из самых зрелищных мест, увиденных в Китае, и наверное самое интересное из всего в Шанхае.
Еще одна такая деталь. Посещение музея - бесплатно. Только на входе, как обычно, обыск с металлоискателем, сумки нельзя, жидкости нужно отпить при охраннике, чтобы доказать отсутствие кислоты или злого умысла.
Экспозиция музея Шанхая
Комментариев нет:
Отправить комментарий