Центральный вход в город обустроен с юга, со стороны площади Тяньанмень. Знаменитые ворота с портретом Мао Цзедуна, откуда этот же персонаж провозглашал очередные Социалистические изменения в жизни Китая в 1949 году.
Портрет сам по себе достаточно примечателен. Во-первых, он большой, площадью в комнату средних размеров. Во-вторых, он написан художником вручную. В-третьих, из-за своих размеров и металлической рамы он немало весит.
После южных ворот некоторый предбанник, где еще можно "свободно" гулять без билетов, и где тебя постоянно атакую разные продавцы туров и экскурсий. Начиная с гидов по дворцу и заканчивая поездками на Великую стену. Мы постарались прийти туда на вход пораньше, сразу после открытия. Уже в начале девятого часа утра народа там колосилось более чем достаточно.
К счастью очередь к кассам была небольшая, и направляемся к турникетам на вход в собственно сам Запретный город.
И вот мы внутри. Первая запретная площадь - с собственным каналом для внутреннего пользования. Этот канальчик весь так убран каменными берегами и перекрыт мостами, что воды то как таковой почти и не видишь.
Внутренняя декорация внешней галереи первого большого дворца-храма.
Огромные площади, десь хорошо можно рассмотреть масштабы этого места, и реку организованных групп туристов, текущих по маршруту в центральной части площади. Как же хорошо путешествовать самостоятельно!
У зрителя может сложиться впечатление, что людей там нет, полное уединение и эксклюзивность посещения. Слава раннему времени и гибкости в выборе маршрута, если не идти с толпами по центру, то боковые ворота иногда могут оказаться не оккупированными другими людьми.
Чтобы заглянуть внутрь этого дворца с одним из тронов Императора, пришлось изрядно потолкаться локнями в плотной толпе других туристов. И все равно дальше третьего ряда зрителей пробиться не удалось, поэтому фотоаппарат на вытянутых руках вверх, и снимаем навскидку.
Традиционная китайская архитектура оформления площадей, оградок, лестниц. Эти мотивы встречаются во многих местах, в том числе китайцы любят украшать подобными столбиками и современные массовые ограды.
Тронный зал в следующем дворце уже не был так сильно осажден туристами, поэтому и сфотографировать удалось получше.
Вообще, согласно вековым традициям китайцев, обложивших церемониями все, что можно, у Запретного города также есть куча традиций. Одна из них обусловлена огромной площадью города. Императорские покои находятся в самом дальнем, северо-восточном углу города, где сейчас Галерея сокровищ (мы ее посмотрим в отдельной записи). Между южным, центральным, входом и покоями императора пролегал долгий, в несколько километров, закрученный маршрут. От площади к площади, от одного пояса стен и храмов, к другому. Соответственно, чем более важный посетитель, и чем более важный вопрос, тем дальше его пропускали по территории Запретного города. Мелкие сошки обслуживались недалеко от входа Императорскими чиновниками. А если посетителю разрешали доступ к самому Императору, то ему предстоял долгий путь по территории города. И даже в этом случае тронных залов было большее одного, поэтому и встреча могла быть ближе или дальше относительно входа.
К моменту этого снимка мы уже предололели половину Города, но поляна крыш впереди еще впечатляюща.
Иногда удается выбрать почти безлюдные ракурсы и центральных дворцов.
В этом месте пространство сжимается. Очередная внутренняя площадь много меньше по размерам, вход на нее проходит через центральный дворец, и получается узкое место. И лес голов...
И на этой площади внутри, соответственно. Яблоку негде упасть.
Архитектура Императорской резиденции. Одни из внутренних боковых ворот к периферийной галерее-проходу.
В самом конце Города - императорский сад. Несколько отличается от других садов, виденных нами в Пекине, Нанкине и особенно Сучжоу. Отличия в первую очередь в значительно меньшем количестве зелени. Основное растение в этом саду - китайские сосны, составляющие замечательную по композиции и гармонии пару с каменными построяками сада.
Интересный мини-храм в окружени вышеупомянутых сосен. И даже, о чудо, голубое небо! Спасибо безоблачному дню и градиентному фильтру на объективе, усиливающему малейший цвет в приглушенном смогом пекинском небе.
Внутри вышеозраченного храма крупный разрисованный купол, почти как в христианских религиозных постройках.
Северный выход из Запретного города, вид изнутри. Мощнейшая внешняя стена города, большие ворота, дополнительные уровни дворца над проходом. Очень китайская архитектура.
Императорский сад декорирован наиболее богато и изящно. Статуи, выложенные плиткой стены, плитка на крышах и карнизах.
После Императорского сада, небольшого по площади, особенно относительно размеров самого Запретного города, переходим в проход, ведущий ко входу в Treasure Gallery, т.е. Галерею сокровищ. Бесконечные пространства...
В Галерею мы попадем с одной из следующих записей блога, а пока досмотрим интересные периферийные или боковые дворцы-постройки общей части Запретного города.
Только во второй заход на первую большую площадь Города мы смогли оценить канал. Он добавляет живописности окружающим зданиям.
На этом покидаем территорию Запретного города, и пытаемся выбраться из этой части Пекина. Обходя внешнюю стену снаружи и двигаясь по часовой стрелке, видим халупки вдоль большего внешнего канала. Напомню, эти строения находятся аккурат напротив Императорского дворца, в самом центре столицы.
Пройдя виднеющую вдали башню и вернувшись на площадь перед входом в сам Запретный город, понимаешь что попал в ловушку, откуда выхода обратно на площадь Тяньанмень нет. Приходится возвращаться вдоль этого канала обратно до ближайшего моста, и оттуда уже углубляться в шумные и грязные улицы данной части Пекина.
Альбом Запретного города в обычном месте. Всего насчитывает 42 фотографии. Приятного просмотра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий