пятница, 14 ноября 2014 г.

Чайная история. Сучжоу - томительный сад

В старых итальянских городах есть такая особенность, что публичные улицы практически лишены растительности. Зато состоятельные горожане строят себе дома с прилегающей территорией, обносят их каменной стеной, и внутри выращивают свои собственные газоны и садики.

Нечто похожее было замечено и в Китае. Местные мандарины в качестве резиденций обустраивалют себе заметные площади, окружают стенами, а внутри дают простор архитектурно-садовой фантазии.

Один из четырех примечательных садов Сучжоу - Томительный (или Затянувшийся) сад (Lingering Garden), похоже, из таких. Занимая приличную площадь, он изобилует и постройками, и галереями-переходами, и внутренними стенами, и водоемами, и даже садом Бонсай.

Но обо всем, как говорится, не отходя от кассы.

Даже с самого утра, правда воскресенья, на вход уже толпятся группы туристов, в основном китайцев. Поэтому требуется некоторое время чтобы пробраться сквозь начальные примечательности (их мы увидим попозже) и углубиться внутрь, чтобы, например, запечатлеть интересную деревянную галерею перед немаленьким по местным мерком строением в ее условном уединении.

Уж больно малопрактичны, и оттого, видимо, так ценимы китайцами, подобные круглые проходы в стенах.

Сучжоу считается южным городом с мягкими зимами, поэтому архитектура здесь легкая, открытая, теплом зимой, по видимому, не очень дорожат.

Отличительной особенностью этого сада является музыкальное сопровождение на традиционных музыкальных инструментах. То здесь, то там разбросаны музыцирующие женщины, каковых, таких мест разброса, насчиталось целых три.

Внутренности строений тоже по китайски угловаты. Как-то они не очень горазды применять округлые формы во внутреннем убранстве и мебели. Вот сделать круглыми ворота - это пожалуйста. А круглый стол - ни за что, фен-шуй не велит.

На музинструментах не только играют, но еще и поют. Посетители, как моряки на звук сирен, стекались к этому павильону на звуки пения.

Коллекция бонсай также впечатляюща и обильна, занимая немаленькую площадь.

Даже оградки здесь выполнены из бабмука, чтобы не нарушать томительности места. Им бы еще столбы над стенами за территорией сделать из бамбука, и провода заменить струнами, и тогда полное погружение гарантировано. А так сколько ни приседай для съемки кадра, все равно инфраструктурные уши торчат.

Бонсай в самом дальнем конце сада, поэтому посетителей как бы и нет.

Нашлось место и другим интересным декоративным формам с использованием воды. Симпатичные скалы получились.

Некоторые творения лучше смотрятся в черно-белом исполнении, так как и сами они обесцвечены.

Мини-пейзаж с крохотной голубенькой беседкой (если присмотреться, по центру бонсай) и намеком на большие горы на маленьком поддоне.

Любоваться этим многообразием форм горшочно-декоративного искусства можно долго, благо экспонатов в саду в избытке.

Причудливость архитектуры и культуры.

И теперь возвращаемся к центральному водоему, где больше всего туристов. Хоть эти лодочки и привязаны, но ничто не мешало в них сесть.

И как только я это проделал и сфотографировал пруд с той стороны, за мной туда тут-же стали пробираться группки китайских туристов для фотографирования себя любимых в китайских джонках.

Китайское музыкальное творчество.

По берегу бродят туристы в красных куртках, а по воде карпы в красных чешуйках.

Безносая лодка. Вид изнутри.

На этом обзорная экскурсия сада заканчивается. Немаленький альбом из 48 вхождений как обычно доступен для просмотра.

В качестве резюме можно добавить, что в общем и целом сад симпатичный и интересный, но чем-то таким не отличается. В Сучжоу есть еще несколько таких же значимых и охраняемых сада. В два других известных - "Сад Скромного Администратора" и "Сад Властелина сетей" мы уже не стали ломиться. Туристов там еще больше!
China: Suzhou Lingering Garden