понедельник, 30 августа 2010 г.

Потребительский кредит

Из сегодняшней почты. Красивый разрисованный самолетиками (не самолетики рисовали, а самолетики нарисованы) конверт, в нем сдержанной черно-сине-красной палитрой American Express (финансовая организация) совместно с Quantas (крупнейший национальный авиа-перевозчик) от больших щедрот предлагают мне, члену клуба частых летунов Куонтаса, получить фантастические выгоды от использования новой КРЕДИТНОЙ карточки.

Как я стал членом этого клуба? Наверное много летал, в самолете на меня напала стюардесса, соблазнила анкеткой и красивой карточкой, я не устоял и дрогнул? Вовсе нет, все намного прозаичнее. Просто другой монстр местного рынка, сеть супермаркетов Woolworth, свою сетевую карточку содержит на паях с Куонтасом. В карточке вулвортса мы заинтересованы - регулярно покупаем там фасованные продукты на неделю, и каждая покупка дает электронный ваучер на скидку в целых 4 цента при покупке бензина на заправке Калтекса, который дружит с Вулвортсом. А Куонтос при этом за каждый доллар, потраченный в Вулвортсе сверх 30ти, начисляет по одному пункту по программе частых летунов. Доллар потратил - как будто с Куонтосом милю пролетел, ну вы поняли :) Дальше этими пунктами можно распоряжаться как обычно: конвертировать на мили при покупках билетов, покупать всякую ерунду в самолетах втридорога, и т.д.

Так вот вернемся к потребительскому кредиту. Теперь уже финансовый монстр мирового рынка вступил с Куонтосом в интересные отношения, и как члену клуба последнего предлагает супер-пупер кредитный продукт. За ноль долларов годового обслуживания и при осуществлении каких то минимальных покупок с этой новой кредитной карточки я могу получить аж до 7500 пунктов Куонтаса. Накинуть еще пару-тройку тысяч пунктов - и можно купить целый билет стоимостью баксов 100!

При все внешней красоте получить карточку не так то и просто. Нужно заполнить анкету, удовлетворять определенным критериям, согласиться с их условиями и только рассмотрев заявку АмЭкс решит, достоин ли я того, чтобы они на мне заработали себе немножко денежек, или слишком рискованно со мной связываться. В анкете весьма подробно нужно охарактеризовать свое финансовое состояние: годовой доход должен быть не ниже 34 тыс, рассказать про свою должность/работу/работодателя, перечислить все свои имеющиеся кредиты, указать затраты на жилье и на ведение хозяйства, и отдельной строкой баланс кредита на дом.

И за все за это кроме страницы только ДЕКЛАРАЦИИ мелким почерком, я не смог даже на сайте АмЭкса найти величину процента ,которую они собираются начислить. Нашел только, что вроде бы 44 дня после покупки проценты не начисляют.

Здравый смысл подсказывает, что если годовое обслуживание 0, есть прочие бонусы (пункты Куонтаса), есть 44 дня без процентов, то как только попадешься в их начисление, меньше 20% годовых они вряд ли будут. Поэтому мое решительное мнение - место такому предложению в мусорной корзине. Хочется новый телевизор, но зарплату нужно откладывать пол-года - лучше таки отложить покупку на пол года. И здоровее будешь, и большего достигнешь.

Вот такой он, капитализм с человеческим лицом.

Будьте осмотрительны.

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий