среда, 14 мая 2014 г.

О пользе предварительной подготовки для успешных переговоров

И хоть заголовок звучит как что-то возвышенное, из бизнес литературы или жизни компаний, данный пост несколько о другом. О более приземленном и злободневном. Но тем не менее, как мы увидим, одни и те же жизненные законы действуют везде.

Словили гвоздь, спустило колесо. Обычное дело, шиномонтаж, залатывание, 30 долларов красная цена, и вопрос закрыт.

Но нужен план Б. Как известно, жизнь полна неожиданностей, особенно когда заезжаешь на автосервис. 


Поэтому заранее потратил пол дня на поиски аналогов нашей покрышке. С завода на нашей машинюшке стоит Pirelli Cinturato P7 со страшными цифрами 245 (!) /40/R18, значит и в вероятную замену надо присмотреть такую же. Быстрый поиск по интернету выдал лучшую цену на каком-то К-март (из семейства супермаркетов К-март, судя по брендировке) в $275. Ну ок, написал на бумажке название магазина, $270, еще пару альтернативных контактов, и поехал на докатке в район Артамона, где много-много диких автосвязанных бизнесов. Опять же заранее выбрал один покрупнее, где обещали наличие неплохого склада, в надежде что нужное будет на месте сразу и не надо будет 2 раза ехать.

И таки да - осмотр шины показал, что кроме легко устранимого прокола от гвоздя, на противоположной стороне покрышки, притом с внутренней стороны шины (не видной снаружи на снаряженном колесе) красуется внушительных размеров прорез, сквозь который выглядывает корд. Ничего себе, как же мы ездили то!

И кроме того, на втором переднем же колесе уже показались маркеры износа. Т.е. покрышка свое отъездила, пора менять. Вдобавок сбоку на ней же обнаружилась "Шишка" - опасность лопанья на высокой скорости.

Текущий пробег ок 28 тысяч, за 2 года.

В итоге вердикт - покупка 2х новых покрышек.

Но самое интересное в другом. Цена названная на месте сервисменом - 335 (!) долларов за штуку! Достаю свою бумажку, показываю мои заветные 270, говорю откуда взял такую цену - и после короткого звонка сервисмена его поставщику (его версия) получаю такую-же цену.

Итог. Если бы не мой финт ушами - 130 долларов переплаты (за две шины) на ровном месте как с куста! Ну может быть он милостиво скинул бы 20ку, как личное одолжение, если бы я сильно просил. Вот как надо бизнес делать.

Ну и да, замена, балансировка, утилизация старого - все включено. В других квотах, полученных через интернет, цены были выше, и что-то еще могло требоваться доплатить.

Так что вот как важно готовиться заранее. Лучшие практики проектного управления - в массы!