Вот эта прелесть, вся такая полосатая, оттененная точкой продажи флагов контрад и прочего туристического ширпотреба.
Внешне собор не кажется большим или чем-то таким выдающимся... Тем не менее его архитектура достаточно своеобразна и не похожа на другие. Или мало похожа, по крайней мере с фасада.
У собора - доказательство что красивая легенда про кормящую волчицу увековечена не только в Риме.
Флаги всех тех самых контрад - районов города. Думаю, их должно быть 17.
И беглый взгляд на особенности декорирования собора. Эдакая смесь ренессанса с элементами готики, что ли.
Поверим эти ощущения по википедии - и точно, она самая, Итальянская готика.
Сиенский собор (итал. Duomo di Siena) в честь Вознесения Пресвятой Девы Марии (итал. Cattedrale di Santa Maria Assunta) — главная церковь Сиенской республики, важнейший памятник итальянской готики. Расположен в городе Сиена.
Собор был спроектирован и построен в период с 1215 года по 1263 год на месте более раннего здания. Собор имеет форму латинского креста со слегка выступающим трансептом, также собор имеет купол и колокольню. Купол покоится на восьмиугольном основании при поддержке колонн. Купольный фонарь был добавлен Джованни Лоренцо Бернини. Неф отделен от двух проходов полукруглыми арками.
Снаружи и изнутри собор отделан белым и зеленовато-черным мрамором с добавлением красного мрамора на фасаде. Черный и белый — геральдические цвета Сиены, их происхождение связано с белой и черной лошадьми основателей города, Сения и Аския.
В интерьере собора примечательны исключительный по художественной выразительности мозаичный пол, пышно декорированная кафедра работы Никколо Пизано и статуя Иоанна Крестителя, изваянная Донателло.
Eurotrip. Siena Duomo outside |
Слегка украшенный звездами скромный куполок. Создатели очень тщательно поработали над "высоким евро потолком".
Один из витражей - окон в стене храма. Произведение искусства само по себе.
Скромный центральный алтарь.
Барышни очень реалистичные, правда не без дефектов. Должно быть девушки слегка в возрасте. Но - ягодки опять.
Тот самый мозаично-мраморный пол, любезно упоминаемый википедией в цитате выше. Разумеется, это только малая часть пола собора, т.к. его внутренняя площадь со всеми нефами весьма внушительна.
И наконец общий вид на эту знаменитую внутреннюю (хотя он и внешне такой же, как мы помним) полосатость. Чередования черного и белого цветов в виде полос - очень отличительная особенность данного собора.
Потолок над центральной частью храма. Это все - тринадцатый век. Киевская Русь уже закатилась, а на Новой Руси во всю управлялась Золотая Орда, собирая НДС в закрома Улан-Батора.
Один из боковых нефов со своим локальным алтарем и примыкающим мозаичным полом.
Если не ошибаюсь, это должно быть центральный купол.
Орган со спортивным уголком славы. А и правильно, где же еще спортивные награды вешать? Из за таких вот деталей и понимаешь различия между церквями (православие/католицизм). Вот где храм - место, которое пытается заинтересовать всех прихожан, и не вводит необоснованных ограничений.
Опять фрагмент пола перед центральным алтарем.
Та самая резная кафедра, из дерева.
И кроме обычных проходов и нефов церкви, тут же небольшая пристроенная зала раскрывает еще больше шедевров - изумительные фрески на стенах, по периметру.
Отдельно потолок этого зала.
Вердикт - один из самых красивых и замечательных соборов, виденных нами до сих пор. По красоте может запросто соперничать с собором святого Петра в Риме, уступая ему размерами.
На этом мы прощаемся с замечательным Тосканийским городом Сиеной, и дальше заедем в небольшой городок Винчи, место, где родился Леонардо Да Винчи. Следите за обновлениями.
Полный альбом.
Eurotrip. Siena Duomo inside |
Комментариев нет:
Отправить комментарий