воскресенье, 18 августа 2013 г.

Eurotrip. Флоренция днем.

Продолжая тему Флоренции, пройдемся по улицам этого города в дневное время. Что запомнилось из его посещения при солнечном свете. Во первых - огромное количество русскоговорящих на улицах. Во вторых мы уже начали захаживать в магазины для изучения того-самого итальянского шоппинга, и в магазинах очень часто были продавцы, говорящие по русски. В третьих Флорентийский собор внутри оказался совсем не таким, как снаружи. Но обо всем по порядку.

Итак дневной поход начался с того же места - площади Микеланджело. Имеем возможность насладиться видом городских крыш при дневном свете. Здесь прекрасно видно, что город притаился в долине, окруженной холмами, придающими окружающему пейзажу определенную живописность. Эх, что и говорить! Эти Древние Римляне знали толк в выборе мест для городов! И полуостров они себе отхватили с чудесным климатом, и города поосновывали в живописных местах. Шустрики.


Арно с мостом Векки и домами тоже достаточно живописна при правильном освещении.
Дальше мы резвенько получаем билеты и начинаем восхождение к сокровищницам галереи Уффицци. Только поднимаемся на второй этаж и видим перед собой два здоровенных полотна, изображающих бракосочетания местных правителей Медичи,
как тут же упираемся в табличку "фотосъемка в музее запрещена". Все, приплыли. Крышечку на объектив, и дальше ходим тихо.

Без фотографий, на словах, вкратце, можно только сказать что музей очень интересный. Кроме второго этажа, где первые из картин (не икон) написаны еще до отплытия Колумба на открытие западного пути в Индию.

Пара тематитеских цитат из Википедии
История Уффици начинается в июле 1559 года, когда правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляет объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. Однако в 1574 году Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея — его основу составила семейная коллекция Медичи.
 ***
После заката династии Медичи коллекция продолжала пополняться. Сейчас она включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства.

Известные произведения


Именно ранние работы Ботичелли в галерее датированы каким нибудь 1489 годом. Сущая ерунда. Зал с Да Винчи, правда, был на реконструкции.

Вот так вот ходишь пару часов по залам основной экспозиции второго этажа, смотришь это все. Потом оппа - и оказывается что ты осмотрел только половуну, и такая же площадь еще ждет на первом этаже, с европейцами пост Медического периода. Среди множества второ и третьеэшелонных (с нашей точки зрения, конечно) имен вдруг обращаешь внимание на какие-то особенно выразительные портреты, которые просто таки притягивают взгляд. Смотришь табличку - точно, Рафаэль. Ведь недаром товарищ знаменит, совсем недаром.

Но оставим эту тему, и коснемся последнего во Флоренции - внутренней части собора Санта-Мария дель Фиора. Как мы помним, он огромный и богато отделанный мрамором и прочими камнями снаружи. В воскресенье его дневное посещение ограничено по времени, и это единственное место в Италии где нам пришлось что-то ждать целых пол часа. но дождались, он открылся, попадаем внутрь, и буквально через 10 минут выходим обратно.

Внутри он, как тот павлин. Не все то золото, что блестит. Огромные внутренние пространства на фоне простых оштукатуренных стен. Ни богатой отделки собора Святого Петра, ни полосатого великолепия Сиенского собора.

Ну хоть на купол красивый можно полюбоваться.

Алтарь тоже скромный.

Вот собственно и все. К Флоренции добавить нечего. Дальше нас ждет Пиза в наше любимое время - на рассвете. Следите за обновлениями.
Eurotrip. Florence day