воскресенье, 18 августа 2013 г.

Eurotrip. Флоренция днем и ночью

Вот мы и подошли к описанию столицы Тосканы - достаточно известного и знаменитого города Флоренции. Этому так же способствуют 2 полновесных фотоальбома, с рассветными и дневными фотографиями.

Не будем утомлять читателя описанием того, что уже и так понаписано об этом историческом и культурном городе в интернете. Сразу приведем цитату.
Флоре́нция (итал. Firenze [fiˈrɛnʦe], лат. Florentia) — итальянский город на реке Арно, в прошлом — центр Флорентийской республики, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства, ныне — административный центр региона Тоскана. Население — 373 200 человек (2012)[2].
Несмотря на удалённость от моря и постоянные политические треволнения, Флоренция XIII—XVII веков внесла грандиозный вклад в развитие европейской и мировой цивилизации. Город дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте и Галилей. Местный диалект лёг в основу литературного итальянского языка, флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийские мыслители положили начало эпохе Возрождения, а флорентийский мореплаватель дал своё имя двум континентам.

Источник - википедия.

И немного пересортируем список ключевых слов. Итак Флоренция, это столица Тосканы, центр и основоположник Возрождения (по всей Европе, оно пошло именно отсюда), город где правили и жили Медичи, галерея Уффицци (опять ж связана с Медичи, это их культурное наследие), Флорентийский собор, и дворец и мост Веккио.


Здесь мы с вами смотрим фотографии известного Флорентийского кафедрального собора Санта Мария дель Фьоре

В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора:
Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.
 И Италии мы видели много замечательных соборов, но внешним украшением и размерами этот производит впечатление. С этой точки зрения у него только один существенный недостаток - площадь очень маленькая, и сфотографировать его целиком с земли очень трудно. Меня выручала только широкоугольная линза, и раннее время воскресной ночи.

Традиционно, соборный комплекс включает в себя отдельностоящий баптистерий (крестительную, т.к. баптистирование это в переводе с английского - обряд крещения в Христианство), сам собор, и башню-колокольню.

Вид на собор сбоку. Он просто огромный, и красивый.

Кстати, после Рима, так уж получилось, что это утро съемок во Флоренции пришлось на воскресенье. И под утро подвыпившая молодежь весьма активно располагалась в центрально-исторической части города. Тем более что город много меньше Рима, и центр там один и един, он не очень размазан. Так вот наличие группок молодых людей пришлось учитывать при прокладывании маршрута от площади Микеланджело, где запарковал автомобиль, до центральной площади с собором. И даже уже на локации, вдоль собора проходило 3 уже хороших молодых придурка, орущих и явно желающих приключений. Один из них заметил припаркованный велосипед, свалил его ногами и попрыгал по нему. В этот момент я был метрах в 50ти, и уже прикидывал успею ли снять фотоаппарат со штатива, или придется орудовать посохом так, рискуя драгоценной техникой. Но к счастью моя мирная 187 сантиметровая трезвая фигура с мощным штативом не вызвала у молодчиков признаков энтузиазма, и они почапали дальше мимо.

Мне же нужно было в другую сторону. Мимо этого дворца, современного административного здания.
И мы плавно выходим на площадь делла Синьория, на котором расположены Дворец Векки, Галерея Уффицци, дворец Гуччи (да-да, этот торговый дом основан именно здесь), фонтан Нептун и прочее попроще.

Этот галерейный портик часть галереи Уффицци, мы выходили на его веранду как часть экскурсии по галерее. Там расположено кафе.
Здесь одна из многочисленных, правда очень хорошая, копий знаменитого Давида Микеланджело. Оригинал находится здесь же, во Флоренции, в каком-то другом музее. Мы не стали на него тратить времени.

Это колодец галереи Уффицци. Сама галерея на этих этажах с трех сторон. Ее осмотр - это целое самостоятельное событие.

Ближайший к галерее Уффицци мост через Арно - как раз известный Флорентийский мост Векки (Понте Векки). Согласно той же википедии, все остальные мосты через реку в пределах города разрушили отступающие немцы-фашисты, а этот спасли бойцы сопротивления. Таким образом он оказался единственным из мостов, прямо на котором расположены магазины-лавки, а над ними жилые помещения купцов. Мост-улица.


После отступления из ценральной части города на площадь Микеланджело, пострассветный вид сверху на старый город - достаточно завораживающий. Понятное дело его растиражировали миллион раз до меня, но увидеть такую красоту своими глазами в первый раз, да еще на рассвете - все равно впечатляет.

Речка вьется-змеится меж городских берегов, мосты через нее перекинуты с частотой обручей на пожарной лестнице кирпичной трубы ТЭЦ...

Полный, достаточно многочисленный, альбом:
Eurotrip. Florence at sunrise
Дальше нас ждет та же Флоренция, только днем, плюс совсем чуть-чуть галереи Уффицци.