суббота, 24 августа 2013 г.

Eurotrip. Каррара - мраморная гора и город.

"Каррарский мрамор". Этих двух слов, с детства читанных-перечитанных в советской литературе применительно к памятникам мирового европейского искусства, оказалось достаточно для включения городка Каррара в план путешествия. А также относительная близость к Пизе. Вот после нее, родимой, в Каррару и отправляемся.

Никаких других поводов и целей в Карраре искать не надо было. Известнейшие статуи работы Микеланджело и других скульпторов, использование в отделке знаменитейших соборов и дворцов, включая собор Св. Петра в Риме, действующие по сей день каменоломни - все это Каррара.

Еще на автостраде, ведущей в сторону Милана, появились Апуанские горы. Даже отсюда, из долины, видны прожилки массивных каменных выступов.

Вблизи же эти горы - натуральный мраморный распил. Буквально - гору распиливают, как торт режут ножом.

Но сначала нужно проехать по городку. По факту оказывается, что как исторический населенный пункт Каррара также очень интересна. Многовековая история, старые улочки и дома, собор, хоть уже и без епископа... Но давайте смотреть.

Местный муниципалитет настолько "богат", что может себе позволить обильно украшать город изделиями из мрамора. Каррарского мрамора, белейшего, чистейшего, сохраняющего свой вид веками.
Статуи, скамейки в парке, фонтаны, даже столешницы окон и дверей в зданиях - сделаны из мрамора. Как тут не вспомнить цитату из "Простоквашино" про дядю, который работает на гуталиновой фабрике, и шлет гуталин кому попало.

Кроме мрамора, в городе оказался замечательнейший древнейший собор, начало постройки в районе 13го века. Внутри он буквально пронизан ощущением старины и истории. В положительном смысле этого слова.
Кроме того, видимо население города сейчас меньше исторических пиковых значений (иначе почему бы город лишили собственного епископа/епархии, а эту церковь статуса собора). Таким образом в разгар дня церкось стояла практически пустая, ни туристов, ни толп, ни даже местных прихожан фактически не было. И можно в полной мере насладиться внутренним миром этого места.
Узкие улочки в исторической центральной части города тоже по-итальянски доставляют. Сушка белья снаружи - классика жанра.
Другая церковь. Торговцы и храм. Но в данном случае они соседствуют не мешая друг другу.
После короткой обзорной экскурсии, подкрепленной закупкой весьма вкусных и недорогих местных бакалейных продуктов, отправляемся к самим карьерам по весьма надежному маршруту - наобум. И буквально со второго захода - выходим на цель.

По этому мостку, выглядящему как древнеримский акведук, вовсю ездят огромные карьерные грузовики.

Под жарким летним итальянским солнцем в этих горах нашлось место и для мраморного музея под открытым небом. Мраморный он не в смысле материала, из которого построен. А в смысле его тематического наполнения. Тем более что стен с крышей у него нет.


Основной упор музея - ретроспективно изобразить древние способы добычи мрамора. Сверление отверстий, вставление туда деревянных палок с последующим разбуханием, или работа металлическими ломами.

Далее погрузка на телегу с волами, и транспортировка к морю. Далее уже кораблик будет доставлять груз в итальянские или другие европейские города.

Море отсюда недалеко. Видно на заднем плане на этом снимке, сделанного прямо с территории музея.

И заодно тут-же современный промышленный кран-погрузчик, заправляющий карьерные грузовики.

И кроме всего прочего, мы продолжаем оставаться  в Италии и Тоскане. Жаркие горы, зелень, виноградники, долины... Еще раз убеждаешься, в каком же замечательном месте расположено это государство.
Остается только пожелать посмотреть весь альбом,  и посоветовать следить за обновлениями.

Eurotrip. Carrara town and marble