пятница, 23 июля 2010 г.

НиМашина НиТакси

В местных реалиях существует такой весьма интересный вид сервиса, связанный с транспортом. Например вам время от времени может быть полезен автомобиль, или же в семье уже есть один, но второму партнеру тоже иногда нужен автомобиль, когда первый занят. Можно конечно пользоваться такси, правда это несколько накладно, и с первого июля эта услуга еще немного подорожала. Средняя поездка по городу на 15-20 км обойдется долларов в 50. Общественный транспорт есть, но он не всегда удобен, вам что то нужно привезти или съездить загород, или в отпуск, или мало ли куда вам нужно съездить...
Для таких клиентов существует служба прокатных разделяемых авто, называется goget (пришелполучил). Это не служба аренды или лизинга, это именно разделяемые автомобили. В городе есть несколько стоянок прямо на улицах, согласованных и обозначенных знаками RTA (road and traffic authority, ГАИ по нашему). Недалеко от нашего дома, возле катиной школы, есть такая, там пасутся два новеньких Тойота Ярис, автомобильчики класса Б, цветом как на картинке выше. Девушка в комплект не входит, это счастливый пользователь :).

С моей точки зрения, существование такого сервиса в Украине не очень возможно. Не думаю, что круглосуточное пребывание автомобилей на открытых площадках позволило бы им долго оставаться с дворниками, шильдиками, да и колесами. Даже в центре.

Условия пользования достаточно просты. Права, платежная карта, хорошая драйверская история и регулярные платежи денежек. Есть три пакета услуг: для редких посетителей, средних и остальных.
Остальные, как видно на фотке, это пользующиеся такими машинками чаще четырех раз в месяц, т.е. фактически от раза в неделю. Стоимость часа эксплуатации в этом случае минимальна - $5,1 +$0.35 за километр. Абонплата за месяц составляет в этом пакете $29. Минимальный срок пользования - час, максимальный - не ограничен. Хоть на год, кстати можно брать посуточно, за $68 долларов/сутки, 150км пробега бесплатно.

Конечно, альтернативой авто для ежедневных поездок на работу такая машина не станет. Для 280 раб дней в году стоимость выходит $19040 (+12*29 абонплаты), что уже превышает стоимость такого нового авто. Но в редких случаях такая схема получается дешевле такси.

При этом пользователь избавлен от таких вещей как обслуживание, поломки, страховки, мойки. Времся от времени придется заправляться, как я понял за свой счет, по уверению буклета раз в 20 поездок в среднем. Ну и думаю зафиксированные камерами нарушения правил будут обслуживающей организацией также переведены на вас по адресу регистрации водительского удостоверения.

Вот такие бизнес модели.

Удобства вам.

.