вторник, 6 июля 2010 г.

Путешествие из Сиднея в Мельбурн

и обратно.

Итак продолжаем тему, начатую в предыдущем посте, об опыте путешествия по более-менее континентальной части Австралии, пусть и по хайвею. В начале кратко фотками пробежимся по маршруту, затем разные мысли и прочие вещи.

Первые фотосвидетельства зафиксированы в 200 километрах от Сиднея вдоль Hume Freeway (way потому что отличная четырехполоска на всем 880 километровом протяжении, а free потому что и вправду бесплатно.). Так видится стеклянному оку фотоаппарата заоградные владения локального лендлорда на фоне туманных горок водораздельного хребта. Вообще у меня сложилось впечатление, что хоть например Голубые горы, или там гора Костюшко (Косиошко, как говорят оззи, повбывав бы) выше тысячи метров, но трасса, пересекающая этот самый водораздельный хребет не поднимается нигде выше 300 метров.

Вообще зимой еще в районе 8ми утра мы застали достаточно сильный туман, а раньше, в районе семи, когда зимним морозным утром температура в этой местности падала до пары градусов тепла, на траве лежал чудесный фактурный иней, так и просившийся в фотошедевр. Но цели путешествия были другие, поэтому пришлось наступить на горло кое чему и рулить дальше.

А дальше дорога вьется чудною лентой,

обнажая по сторонам то овечьи пятнышки, то бычковые вкрапления, то

живописно выступающие из тумана одинокие эквалипты и каменные россыпи.
Первая более менее значимая остановка - городок Gundagai в трехстах километрах от дома. На потеху туристам оставлены местные достопримечательности

а также возможность подсмотреть типичный провинциальный домик у дороги в сельской местности. Как видим, никаких дворцов, очень скромненькая одноэтажная австралия, бедненькая, но чистенькая.

И уже следующая остановка - Holbrook, или место, где в 300 километрах от моря вкопана подводная лодка.

Которая при ближайшем рассмотрении оказалась не более чем собранным на месте набором верхней полусигары настоящей лодки с отдельно взгроможденной хвостово-рулевой частью.

Далее только общие наблюдения.
Обследованная часть австралии - наиболее густонаселенная, населенные пункты встречаются вдоль дороги (как правило невидимо в стороне) каждые 20-40 километров, но крупных городов пожалуй только один, Albury, на самой границей со штатом Виктория, 500 км от Сиднея.

Нет такого изобилия заправок на трассе. Так чтобы на заправку заехать прямо с трассы - таких всего считанные единицы. Как правило нужно съехать с трассы на указателе со знаком бензоколонки, дотарахтеть до населенного пункта и там затариться, затем поехав дальне вырулить на трассу обратно в нескольких километрах впереди. Цена на пальне в один день на разных заправках разная. Мы платили и 1.36 за литр 91го, и 1.22 (со скидкой). Поэтому на обратный путь я рассчитал и записал адреса точек, где необходимо заправиться, и там мы и делали крюк.

Наша тойота королла с двигателем 1.8 и 4х ступенчатой коробкой автоматом на крейсерской скорости в 110-113 км/час потребляет около 7.5 литров на 100 км. Лампочка загорелась на пройденных 580 км пути, на дорогу в оба конца ушло чуть более 120 литров или около 150 долларов деньгами.

Свете труднее было поддерживать постоянную скорость, в ее смену она плавала в интервале 106-113 км, из за этого расход почему то вырос до 7.8.

Погрешность нашего спидометра на такой скорости всего около 4.8%. По GPS скорость 114, по спидометру 120. Именно с такой скоростью было не страшно ехать, т.к. надеемся что в изобилии расставленные по трассе камеры, авиа наблюдение и даже замеры времени прохождения трассы между камерами, а также, внимание!, прячущиеся в штате Виктория вдоль трассы полицейские с радарами (ну прям как наши) не фиксировали нарушения скоростного режима. За оба дня пути мы с удивлением наблюдали картину работы полиции. Пока Света ехала под легкий уклон около 113 км/час, в правом ряду ее обогнал, визуально под 120, весьма пошарпанный микроавтобус. И продолжал весело обходить идущие впереди нас машины. Он еще был в нашей видимости, когда мимо стремительно красной молнией пронесся полицейский хольден, догнал этого любителя быстрой езды и пригласил к обочине. При этом не обгонял его, а припарковался сзади. Так что не только заботливо расставленные вдоль дороги предупреждающие таблички, но и весьма действенный мониторинг очень даже рядом. Надеюсь нас не ждет через несколько дней сюрприз в виде письма счастья, я изо всех сил старался не выпрыгивать за 115. Будешь тут дисциплинированным с их неотвратимостью наказания, величиной штрафов, системой штрафных очков и дорожающих страховок.

По правилам ездить нужно в левом ряду, если он свободен. Останешься в правом, попадешь на камеру - штраф. Вот и получается, что на 113 подползаешь к идущему 110 авто и мучительно долго, буквально по секциям опережаешь его справа и так же неторопливо возвращаешься влево. Поэтому те автомобили, которые обгоняли нас (были и такие), оставались в поле зрения минут 15-20, не менее.

Вся дорога от двери до двери заняла около 10.5 часов. С учетом регулярных смен водителя - нормально.

Только 2 раза трасса проходила через населенные пункты так, что скорость ограничивалась ниже 110. Все остальные 850 км. пути - 110.

Вдоль дороги регулярно оборудованы места остановки и отдыха, в том числе для трейлеров. В таких местах есть туалеты (правда не везде) и мусорные баки (везде). Также регулярно стоят простейшие телефоны вызова экстренных служб. Верстовых столбов не встречено.

Несмотря на всеобщее преимущественно леворядное движение эта полоса не раскатана трейлерами до состояния проторенных колей. Полотно везде ровное, без сюрпризов. Как это удается - загадка для меня. Хотя как видно на фотках, разноцветные асфальтовые лоскуты встречаются повсеместно, есть новые и старые участки дороги. Пару раз наш GPS даже не знал дороги, радостно сообщая что мы едем прямо по полю.

Плотность потока, особенно в центральной части, невелика. На выезде и при подъезде весьма плотно, когда к шоссе примкнула трасса от Канберры (ок 250 км от Сиднея) тоже стало ощутимо плотнее. Но в целом очень ненапряжно, трейлеров не очень много, тихоходов вообще очень мало, даже грузовички или фургончики с лошадями и прицепы с мотоциклами весело тарахтят положенные 110. Возможно летом ситуация другая, но зимой все выглядит именно так.

Факты закончились, вспомнится еще что то - допишу.

Все отобранные фотки с дороги - здесь.

Upd1: вспомнил. когда едешь по украинской дороге вдали от городов что видишь по сторонам? как правило - распаханные или колосящиеся всяким поля от края до края. Здесь такого мы практически не видели. или холмы не сельскогозяйственного назначения с обилием камней, или аккуратно огороженные частные землевладения, или россыпи овечек/бычков. При этом если и есть культивированная поляна - то она не впечатляет своими размерами, т.к. одинокие эвкалипты никто не выкорчевывает, их тщательно обпахиавают. Возможно, житница Австралии находится западнее, вокруг Аделаиды, в Южной Австралии (штат такой).

Еще один дорожный нюанс - на 99% всеми при совершении любого маневра, даже банального перестроения из ряда в ряд, включается  указатель поворота. Дисциплина на дорогах, отсюда и порядок.

Еще вдоль дороги регулярно (раз в 10 минут точно попадается) информационные таблички призывающие водителей делать регулярные, желательно не реже раза в 2 часа перерывы на отдых. А также отдохнуть, поспать, не торопиться, не рисковать. И неважно как лично вы к этому относитесь и каким крутым драйвером себя ощущаете - все равно где то в подсознании это откладывает свой отпечаток.

Также практически полностью отсутствуют рекламные щиты разного вдоль трассы. Ни прокладок, ни пива, ни чипсов и прочей товарности массового потребления. Если что и можно встретить - так это информационные табло местных заведений/учреждений - типа мотелей, кафе, музеев, парков. Т.е. точки интереса, к которым турист может ехать целенаправленно, и такие указатели очень полезны.

.