четверг, 12 июля 2012 г.

Фотография. Объективный вопрос.

Как известно, каждой специализации нужны свои тараканы. Повернутым на автомобилях нужно быть в курсе и желательно опробовать всё и вся в этой сфере. При этом подобные разговоры вовсе не значат, что человек Самый Лучший в мире Водитель. Компьютерному гику нужно пересобирать кучу железа и иметь опыт общения со множеством устройств. При этом это вовсе не означает что гик Самый Лучший в мире Компьютерщик. У рыбаков своя стихия, у сёрферов, лыжников, .... Интересно, а шахматистам наверное проще всего в их индустрии. Или таки есть и у них своя "серебряная фигура"? :)

То же и нам, фотоувлеченным. Время от времени приходится отрываться от окуляра видоискателя и оглядываться на арсенал фотожелеза. Недавно и я объективно проапгрейдился, добавив в свою коллекцию новый объектив. Душа давно хотела угол пошире, чтобы одним кадром охватить все, от окурков под ногами до луны в небе.


С учетом полноразмерной матрицы моего верного 5Д Марк 2, выбор проходил и среди "истинных широкоугольников", типа 10-20 или 11-22, так и среди линейки посреднее, вроде 16-35 или 17-70. Смотреть приходилось также как в родную сторону Кэнона, так и в независимые источники Сигмы, Тамрона, Токины. Ведь этот сегмент оптики достаточно специфичен, изделий в нем не очень много, и обновляются они нечасто.

Однако после недолгого выбора и сравнения, выбор остался за родным брендом. Кэнон 17-40 L USM F/4 IS EF. Это значит диапазон фокусных расстояний от 17 до 40 миллиметров, оптический зум около 2.3х (40/17), постоянная возможная минимальная диафрагма на всех диапазонах фокусных равна 4.0, ультразвуковой мотор фокусировки линзы,  оптическая стабилизация встроенная в линзу. Все это дело в диаметре 77мм (дополнительный плюс из за совместимости фильтров с другим моим объективом 24-105мм). Вес также небольшой.

В авторитетных источниках, и у Кена Роквелла, и на DPREVIEW выводы по этой модели были положительные, разумеется в сравнении с конкурентрыми аналогами и исходя из предполагаемого применения, включая сопряженное тело (тушку фотоаппарата, а не тело фотографа :)).

Заказал традиционно через интернет, но не на ебее, т.к. там оказывалось долларов на 40-50 дороже. В конечном итоге выбрал австралийский интернет магазин, где всего за 760 долларов мне прислали такую прелесть.

Первым тестом для него была вот эта фотосессия в надоевшем многим читателям моего блога месте :
From Sydney Luna Park at Sunset

Как результат, и мост теперь помещается целиком с близкого расстояния, и колесо обозрения луна-парка фотогенично вмещается в кадр
From Sydney Luna Park at Sunset

И даже сбылась мечта фотографа - включить эти две дуги в один кадр
From Sydney Luna Park at Sunset

Вид из под моста тоже становится все насыщеннее и насыщеннее.
From Sydney Luna Park at Sunset

Про резкость, цветопередачу, аккуратность, думаю, упоминать не стоит, это и так видно в зависимости от матрицы вашего монитора. :)

Остальные тестовые снимки здесь. Всего 13 финалистов от сессии.
Sydney Luna Park at Sunset

4 комментария:

  1. Хороший выбор. У нас такой стоит 850 долл. Как тебе сравнение с 16-35 2.8? На Photokaravan'e утверждают, что последний дает лучшую пейзажную картинку.

    ОтветитьУдалить
  2. если не ошибаюсь, он раза в 2 дороже 17-40. По заверениям Кэна Роквелла, качество (резкость по площади кадра на разных фокусных и диафрагмах) не растет в два раза. Поэтому я лично не захотел платить больше, не под мои потребности.

    По поводу открытой диафрагмы 2.8 против 4. Этот объектив я брал в основном как раз таки для пейзажей. Для этой съемки нормальным является не открытая, а закрытая диафрагма, чтобы получить ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) на большей части кадра. При дневной съемке ручьев и водопадов Ф/22 не редкость. Поэтому для пейзажей смысла в 2.8 я не вижу.

    Возможно фотокараван сравнивал другие параметры, ту же резкость, реалистичность цветопередачи. Вряд ли размытие (блюр), для этого нужна широкая диафрагма, и это малая доля пейзажей.

    Кроме того, для портретов такие широкие углы не используются, если только вы не хотите сделать шарж человека, вместо нормального портрета. Естественные пропорции, как видит оптическая система человеческого глаза, это 50мм. У меня для этого есть 50мм Ф/1.8 :) или универсальный 24-105. А вообще рекомендуемый студийны объектив для портретной съемки - фикс 85 мм ))))

    Далее, диафрагма 2.8 (большая светосила объектива, т.е. способность пропускать свет через открытую диафрагму) позволяет легче фокусироваться в условиях недостаточной освещенности. Но см. выше про назначение - для меня это не актуально.

    Поэтому 17-40 Ф/4. И да, не забываем что у меня полнокадровая матрица 24х36мм, с кроп фактором 1.0. У большинства зеркалок Кэнона кроп фактор 1.6, т.е. этот же объекти даст реально 26-64мм. С таким фотоаппаратом пришлось бы покупать как раз таки что-то вроде 11-22, что уже стоит больше 2х тысяч.

    Спасибо. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Если хорошо и нравится, супер!

    Помню, что русские кенонисты кидались в эту линзу г...ом на точность. Почему - не помню, ибо не сильно интересовало. Видимо, за дырку 4 или за что-то еще...

    С уважением, Анди...

    ОтветитьУдалить
  4. какое интересное выражение, русские кенонисты... И что, много их г-на попало в линзу? :))

    для моих целей дыры в 4.0 достаточно. для пейзажа даже еще мало )) а глубоко до рассвета или после заката все равно переходить в мануальный режим фокусировки. и как показывает практика, это значит освещения все равно не достаточное, и фотка наверняка будет удалена при разборе полетов.

    ОтветитьУдалить