четверг, 26 июля 2012 г.

велоси-бордистское

В редакцию пришло письмо. Читатель Алексей из города С. спрашивает, какой стороной обходятся городу Сиднею алтернативные виды транспорта - велосипеды и скейтборды.


Конечно же мы не можем продолжать оставлять этот вопрос без животрепещущего освещения. И эту тему не потому обхожу, что их нет. А потому, что мне они не интересны, и даже немного мешают.

Велосипедисты, например, здесь очень развиты, у них мощная популяция и много веломагазинов с велоценами на уровне хорошо подержанных жигулей. За долларов 400 можно купить б/ушный велосипед для неспешных прогулок ребенка в парке, остальное стоит дороже. По городу для этих лисопедистов проложены дорожки, вдоль автодорог дорожки, они норовят протиснуться между рядами на светофоре и в левом ряду изрядно досадить автомобилистам. Когда идет дождь, половина этих оторв залазят обратно в свои машины и едут по дорогам создавать пробки-тянучки. Каждый порядочный автоводотель, едущий по узкой улице улице вдоль плотно припаркованных автомашиномобилек должен еще край глаза выделять для наблюдения за велосипеднодорожкой по левую руку. Для непривычного наблюдателя белый знак велосипеда на асфальте размером в хороший метр может показаться трафаретом оформления трупного ДТП, но после третьего испуга быстро привыкаешь.

 К вящей радости обычных автосидетелистов, велосипедалисты обязаны надевать шлемы. Кроме этого они выделяются неоходимостью по приезду в офис помыться и переодеться, мигать лампочками при езде, возить катафоты-светоотражатели и покачивать рожками-антеннами против мэгпаев в августовско-сентябрьский период.

Правда, парковка их скелетообразных железных коней не стоит ничего, зато им официально запрещено ездить по тротуарам ура товарищи пешеходы. Прыщавым детишкам до 14ти лет запрещено выезжать на дороги, но это вроде по всему миру так.

Про скейтбордистов особо сказать нечего. Самое заметное про них  - таблички в особоуважаемых парках, променадах и мемориалах «ноу скейтбординг». А так это как и везде - юнцы окучивающие гранитные кромки, дальше соседнего блока они на них не ездят, при перемещении в свой сабурб пользуются традиционными видами поездного транспорта.

Есть еще два подвида бордистов: виндсёрфингистобордисты, и снегобордисты. И те, и другие – намного более интересны повседневному сиднейскому миру, и про них можно снимать километры цифровых фотографий.

Но это тема двух больших отдельных статей.