среда, 16 июня 2010 г.

От массового к хорошему

В некотором роде революцией в истории развития человечества было введение оплаты не тогда, когда покупаешь что то, чтобы почитать, а тогда, когда что то написал и желаешь поделиться с читателями. Да да, я имею в виду обычную почтовую марку, за которую нужно заплатить денежки чтобы получатель прочитал то, что вы написали.

У этого изобретения оказалось со временем весьма полезное свойство - защита от наглых, массовых и надоедливых спам рассылок писем. Да, в почтовом ящике хватает разного бумажного предложения, но представьте сколько его было бы, если бы отправка почтовых сообщений была бесплатной!

С развитием интернета базовый почтовый принцип перевернулся с ног на голову. Заплатив за подключение к интернету, пользователь пользуется своим ящиком, имея возможность посылать практически бесплатно огромное количество писем. То же работает и  в другую сторону - каждый пользователь получает тонны спама, которые отправителям не стоят и копейки за письмо. Были бы адреса...

Анти спам фильтры, черные списки, блокировки спамеров - это все реактивные средства борьбы, извечное противостояние щита и меча. Корневым решением проблемы могло бы быть изменение сетевых почтовых протоколов, вводящих плату за каждое посылаемое письмо. Но не думаю что это реально.

А вот появляются другие примеры того, в каких формах реализуется простой принцип отправки платных сообщений. В весьма популярной профессиональной социальной сети linkedin есть платные профили, позволяющие подписчикам отправлять другим членам этой сети прямые сообщения. В бесплатных профилях послать письмо незнакомым людям нельзя, только контактам первого уровня, которые подтвердили что вас знают.
Send messages directly, without an introduction. Messages sent via LinkedIn - "InMails" - get a 30% response rate.
При этом согласно линкедин посланные таким образом письма получают ответы в 30% случаев.

Вот такой вот чудесный пример гибрида гибкости интернет почты и принципа платности обычной. Думаю, в каких то таких формах и будет развиваться интернет коммуникация в дальнейшем. Продвинутые люди, интенсивно использующие интернет, рано или поздно прийдут к повсеместному использованию платных услуг, защищающих их от волны дешевого некачественного г., а все остальные будут продолжать плакать и колоться. Разумеется будет возможность продолжать оставаться бесплатным пользователем, получая приемлемого качества услуги. И величина спама будет зависеть, как и в реальной жизни, от здравого смысла пользователя, его умения оградить себя от опасности агрессивной внешней среды.

вот такие мысли вслух...

Будьте обеспечены.

4 комментария:

  1. Интересно, я что-то такое тоже слышал - доставка писем только от подвержденных адресатов. Только вот почему, интересно, Гугл с 99% вероятностью отделяет спам от неспама? Неужели такие фильтры хорошие или... ? Ты слышал про недавний скандал с Гугл, как они собирали с открытых WiFi данные пока StreetView снимали на камеры? Все повязаны!!! :)

    ОтветитьУдалить
  2. неа, не слышал. что за штука такая?

    ОтветитьУдалить
  3. Ну вообще они постоянно в таком замешаны. Ну например вот последнее - это уже отголоски, развитие: http://news.cnet.com/8301-30684_3-20007516-265.html

    ОтветитьУдалить
  4. интересная новость, не знал, спасибо за ссылку.

    ОтветитьУдалить