У этого изобретения оказалось со временем весьма полезное свойство - защита от наглых, массовых и надоедливых спам рассылок писем. Да, в почтовом ящике хватает разного бумажного предложения, но представьте сколько его было бы, если бы отправка почтовых сообщений была бесплатной!
С развитием интернета базовый почтовый принцип перевернулся с ног на голову. Заплатив за подключение к интернету, пользователь пользуется своим ящиком, имея возможность посылать практически бесплатно огромное количество писем. То же работает и в другую сторону - каждый пользователь получает тонны спама, которые отправителям не стоят и копейки за письмо. Были бы адреса...
Анти спам фильтры, черные списки, блокировки спамеров - это все реактивные средства борьбы, извечное противостояние щита и меча. Корневым решением проблемы могло бы быть изменение сетевых почтовых протоколов, вводящих плату за каждое посылаемое письмо. Но не думаю что это реально.
А вот появляются другие примеры того, в каких формах реализуется простой принцип отправки платных сообщений. В весьма популярной профессиональной социальной сети linkedin есть платные профили, позволяющие подписчикам отправлять другим членам этой сети прямые сообщения. В бесплатных профилях послать письмо незнакомым людям нельзя, только контактам первого уровня, которые подтвердили что вас знают.
Send messages directly, without an introduction. Messages sent via LinkedIn - "InMails" - get a 30% response rate.При этом согласно линкедин посланные таким образом письма получают ответы в 30% случаев.
Вот такой вот чудесный пример гибрида гибкости интернет почты и принципа платности обычной. Думаю, в каких то таких формах и будет развиваться интернет коммуникация в дальнейшем. Продвинутые люди, интенсивно использующие интернет, рано или поздно прийдут к повсеместному использованию платных услуг, защищающих их от волны дешевого некачественного г., а все остальные будут продолжать плакать и колоться. Разумеется будет возможность продолжать оставаться бесплатным пользователем, получая приемлемого качества услуги. И величина спама будет зависеть, как и в реальной жизни, от здравого смысла пользователя, его умения оградить себя от опасности агрессивной внешней среды.
вот такие мысли вслух...
Будьте обеспечены.
Интересно, я что-то такое тоже слышал - доставка писем только от подвержденных адресатов. Только вот почему, интересно, Гугл с 99% вероятностью отделяет спам от неспама? Неужели такие фильтры хорошие или... ? Ты слышал про недавний скандал с Гугл, как они собирали с открытых WiFi данные пока StreetView снимали на камеры? Все повязаны!!! :)
ОтветитьУдалитьнеа, не слышал. что за штука такая?
ОтветитьУдалитьНу вообще они постоянно в таком замешаны. Ну например вот последнее - это уже отголоски, развитие: http://news.cnet.com/8301-30684_3-20007516-265.html
ОтветитьУдалитьинтересная новость, не знал, спасибо за ссылку.
ОтветитьУдалить