пятница, 22 января 2010 г.

Телевизор

  • 1. Как было раньше
Лет 50-60 назад, когда телевидение (именно ТВ вещание, а не кинематограф) появилось, оно захватывало аудиторию и отвоевывало свой кусок информационного пирога по нарастающей. До этого основными масс медия были газеты/журналы, и радио. Телевидение, как новый виток развития технологий, предлагало оперативность радио и визуальность газет, притом даже в большей степени визуальность, воздействуя не только зрительно, но и через звук, со временем добавив в картинку цвет. К чему со временем пришло развитие телевидения мы все с вами сейчас прекрасно знаем. Разумеется развитие телевидения поддерживалось возрастающими продажами телевизионных приемников. Помню как во времена СССР , когда соц и кап страны мерялись пиписками, кроме тысяч тонн чугуна и стали выплавленных за год, так же сравнивали среднюю температуру по больнице в виде числа телевизоров и холодильников на 1000 душ населения. Интересные были времена...

Но шло время, менялись технологии, и вот уже последние 10-15 лет так же, как ранее телевидение вытесняло радио, теперь интернет вытесняет телевидение. По крайней мере на ниве он-лайн новостей и он-лайн развлечений. При этом история повторяется, и аудитория интернета началась с академических, молодежных и околокомпьютерных областей, постепенно расширяясь на их родственников, родителей, знакомых родственников и родителей. И постепенно во всем мире четко наметилась тенденция что телевещание становится уделом возрастных не очень обеспеченных людей. По крайней мере если вы миллионер, вряд ли вы проводите за просмотром телепередач (хоть новостей, хоть сериалов) по 3-4-5-6 часов в день. Хотя бы потому, что вам не пережить столько рекламы, которую вы увидите за это время.

Но кроме приемника/отображателя новостей, телевизор как устройство еще зацепился за такую нишу, как визуальное отображение видео контента с ДВД, БлюРей или даже обыкновенной карты памяти. В этом плане интернет устройства, а попросту говоря компьютеры, конечно же проигрывают телевизорам, хотя бы исходя из того, что никто не делает мониторов в 50 дюймов!
  • 2. Зачем нам телевизор?
Итак, мы плавно подходим к сакраментальному вопросу, зачем нашей семье телевизор. По большому счету – незачем. За первые 4ре месяца жизни в Австралии мы прекрасно обходились без телетрансляций. Мы и в Киеве то его редко смотрели. А тут и подавно. Редкий случай, когда возникла нужда посмотреть трансляцию – это во время Мельбурнского конного дерби. Но я эту проблему решил, посмотрев ролик основного события в интернете. Не в онлайне, разумеется, но не умер от этого. Света видела ее в офисе по телевизору, так что все ОК. А Кате оно еще пока не нужно. Новогодний фейерверк мы видели вживую, и опять же потом ролик в интернете.

Т.е. как видим, с информационной точки зрения телетрансляции нам не нужны. Теперь по поводу воспроизведения видео контента. Частично компьютер с этим тоже справляется, пусть и на 22 дюйма, но фильм посмотреть можно, и любимый сериал тоже. Несколько неудобно сидеть перед столом на стуле, а не на мягком диване, но мы и фильмы то не так часто смортим, так что раз в месяц можно потерпеть. А суперпупермегаблокбастеры мы предпочитаем смотреть в кинотеатрах, тем более начался новый виток развития синема-технологий – 3Д фильмы.

Так что же, телевизор можно не покупать? В общем то да, но вмешался дополнительный фактор. В новой стране нам необходимо ассимилироваться, а одним из необходимых условий для этого является язык. Просмотр телепрограмм стимулирует его усвоение. Особенно это актуально для Кати, которая не горит желанием учить английский. Поэтому ради возможности ей смотреть мультики, а нам новости, музыку, моду и спорт мы и сошлись во мнении, что телевизор все таки купить надо. А тут еще построждественские распродажи нагрянули по всей стране, появились интересные скидки. В общем мы дрогнули, и купили.
  • 3. Муки выбора
В жизни вообще есть интересная тенденция, что чем дороже вещь, тем сложнее ее купить. Хотя бы потому, что деньги потратить просто так на первое попавшееся жалко и дорого. Поэтому нужно выбирать и взвешивать. А значит нужно собирать информацию, разбираться в вопросе, анализировать. Нет, конечно же есть вариант прийти в самый большой магазин в деревне, стать посреди зала, спросить у продавца какая тут крутейшая модель, ткнуть пальцем, сказать заверните и отсчитать купюры. Но мы же не миллионеры, правильно? Да, думаю, и миллионеры не ведут себя подобным образом. Разве только если вы свой миллион украли...
Ну так вот и мы начали анализировать. Конечно же если покупать, то плоский. Если плоский, то большой. Если большой, то сколько дюймов? И по какой технологии сделанный, плазма или жидкокристаллический? А также такие дополнительные параметры как частота отрисовки картинки, разрешение полный ЭйчДи, контрастность, количество тюнеров, количество и типы входов ввода/вывода... И все это сверху ограничивается стоимостным вопросом, а также брендом. А то в последнее время развелась туча брендов из трех букв, сделанных в китае с непонятным качеством и надежностью, зато дешевле.

В общем для себя мы нашли такой баланс: плоский жидкокристаллический телевизор 42 дюйма (106см), полный ЭйчДи (т.е. 1080х1920), 100 герц. Фирмы Toshiba . Не Сони, конечно, но и не какой нибудь ХУZ. Поскольку 100 герц это уже как бы выше среднего, то и остальное оснащение неплохое, 3 HDMI входа, USB порт, VGA порт, SD карты памяти и еще какие то гнезда. Но при выборе мы на порты внимание не обращали, как правило хоть один HDMI да найдется в любой модели. Единственным приятным портовым бонусом оказался USB, поддерживающий воспроизведение фильмов с него. Это не всегда работает, т.к. у LG например этот порт только сервисный, а у SAMSUNG только у старших воспроизводит видео, в остальных только фото/аудио.

Среди более менее серьезных брендов которые мы рассматривали были Sony, LG, Samsung, Toshiba, Panasonic, Sanyo. Больше в наших палестинах ничего не попадалось, Philips, Pioneer – этого нет. Из всех рассмотренных Sony дает самую сочную картинку и самый дорогой. Картинка искуственна насыщенна даже в ущерб реалистичности, а цена за бренд. Samsung нам показался переоцененным, чуть ли не на уровне Sony, LG кажется ненадежным товарищем в плане мониторов/телевизоров, из Панасоников подходящих моделей не нашлось, в общем победила Toshiba.
Теперь цена. В момент когда мы выбирали, рекомендованная рыночная цена на нашу модель была 2299 австралийских долларов. Поскольку мы воспользовались моментом, то на распродаже в большом сетевом магазине купили за 1400 с доставкой.
  • 4. Как покупать
продолжение следует.