воскресенье, 17 января 2010 г.

Веселенькое

Пара историй.

Первую друг прислал, взял где то с какой то интернет "истории дня". Ссылку на оригинал не имею, поэтому цитирую полностью.


Лучшая история дня

Вертолетный симулятор/тренажер адаптировали для Австралии. Заказчик потребовал добавить стада кенгуру как деталь ландшафта...
Исполнитель отнесся халтурно, сделал модель кенгуру и прилепил ее методом copy/paste на логику пехотинца, поменяв только модуль перемещения. В результате, когда вертолет на приемке прошел над стадом кенгуру, оные рассредоточились, перегруппировались и на втором заходе сбили вертолет из ПЗРК.

 Ну и вдобавок из рассылки с анекдот.ру.
*****
В ходе ритейл-аудита в Нидерландах, проведенного в 2009 году, мне особенно запомнился визит в один сетевой супермаркет, расположенный в небольшом городке. При входе в торговый зал мой местный коллега достал карту постоянного покупателя и зарегистрировал свой визит, чтобы взять со специального стенда, похожего на стойку для солнечных очков, портативный беспроводной сканер для считывания штрих-кода. Мы взяли тележку и стали делать покупки, считывая штрих-код с каждого товара самостоятельно. Ходили мы по магазину достаточно долго – там было на что посмотреть. На кассе мой коллега, не выкладывая товар из тележки на ленту, отдал сканер кассиру, кассир считал информацию на своем устройстве и без единого вопроса выдал чек, который мы оплатили. Все.

Я не мог уйти, не задав кассиру вопросов: «Почему вы даже не заглянули в тележку? Вы уверены, что мы ВСЕ там просканировали?» и т. д. Кассир улыбнулся и коротко ответил, что компьютер не предложил ему сделать это.
Мой коллега-эксперт пояснил что, судя по всему, в этом супермаркете есть система видеонаблюдения, которая отслеживает поведение покупателей. Если чье-то поведение кажется подозрительным, поступает соответствующий сигнал в компьютерную систему, и в этом случае любой кассир может попросить покупателя выложить товар из тележки на ленту для повторного сканирования. И вот что еще сказал тот кассир: «По данным компьютера, вы первый раз оказались в нашем супермаркете. Мы очень хотим увидеть вас снова и нам приятно оказать вам доверие»…
*****

Определенные отличия Австралии от Нидерландов все таки есть. Ручных сканеров не выдают, но есть кассы самообслуживания.

В частности кассовая зона делится на 2 части: где обычные кассиры сканируют и расплачиваешься. И зона самообслуживания - подходишь к компьютеру со сканером, сам все сканируешь, складываешь в сумки/пакеты, платишь карточкой и уходишь.
На десяток таких касс самообслуживания один сотрудник, подбегающий если нужно помочь, и сигналящий очереди если есть свободная касса.

Вообще меня всегда удивляет как споро работают кассы в супермаркетах.  В обеденный перерыв иногда забегаю в колс, выстраиваются 2 очереди: одна к человеческим кассам, вторая к автоматическим. В очередях человек по 20. И проходишь ее минут за 7-10, так как касс работает тоже по 10 штук, ну и люди тоже не с полными телегами подъезжают.


Ну и второе отличие этих супермаркетов от Киевских - отсутствие сумковой политики безопасности. Нет ни камер для хранения крупных сумок, ни охранника на выходе заглядывающего в твою сумку... Я поначалу смутился и спросил можно ли с моим огромным рюкзаком входить в торговый зал, и где его можно оставить? Кассир сказал не вопрос, иди с ним. Тут мне карта как пошла Так я теперь и делаю :).


Для иллюстрирования этого безобразия - ближайшая к нам торговая улица. Нет, это конечно не супермаркет, но очень близко :)




 Будьте здоровы.