среда, 11 января 2012 г.

Еще один планшет. Управление Проектами ни при чем.

Интересная статья на linkedin , по поводу скоропостижной смерти планшета от HP - touchpad. После выпуска, он продержался на рынке всего 7 недель, и был снят с продаж по причине низкого спроса.

Можно говорить, что проект вывода на рынок устройства провалился. Но с точки зрения Управления проектами как профессии, все может оказаться не совсем так. В первую очередь, нужно смотреть на базовые вещи: сроки, бюджет, качество.


Бюджет проекта нам неизвестен, но поскольку финальный продукт был представлен на рынке и продавался, то очевидно спонсор проекта бюджет предоставил.

Сроки - в статье называется 9 месяцев, этот планшет вышел чуть раньше своего главного конкурента Apple iPad 2 - то есть задача была выполнена.

Качество - очевидно, поскольку потребители не выбрали этот продукт, а предпочли ему изделие фирмы Стива Джобса, то параметры качества изделия оказались неконкурентноспособны. Но нам не известно, на что согласился заказчик/спонсор проекта. В конечном итоге, очевидно, качество было принесено в жертву срокам.

Также в самой статье указывается на ошибки выбора операционной системы и ее малой предназначенности для планшетов с сенсорным экраном. А также на недостаточную работу по удержанию ключевых технических кадров. Данные проблемы возникли еще до запуска проекта, и опять таки наверняка были приняты спонсором, иначе бы рынок увидел другой по качественным характеристикам продукт.

Таким образом, нет оснований считать, что именно Управление проектом привело к провалу продаж. Скорее, ошибки руководства, задавшие или принявшие ошибочные параметры качества изделия.

Ну и очень порадовала вот эта карнитка - иллюстрация к статье.
Проектный менеджмент не только улучшит вашу любовную жизнь, он также сохранит мир во всем мире и стимулирует рост волос!

Иными словами, управление проектами не панацея. И можно, как в одном советском мультике, из одной бараньей шкуры пошить 9 шапок на одну голову. Подойдет ли только заказчику размер?

----
Ваш Вышня.

.