понедельник, 21 декабря 2009 г.

Школа. Итоги года.

Итак, закончилось наше недолгое обучение в первом Австралийском школьном учебном году для нас. Волею судьбы Катерине поучиться во втором классе довелось всего одну неделю и 2 месяца. Одну неделю в Киеве до нашего отлета, а 2 месяца в последней четверти после весенних каникул здесь.

Но тем не менее результаты есть, и вот как они выглядят.

По итогам учебного года нам выдали официальный отчет из 3х страниц. Как видите, отдельно выставлены оценки за английский язык и математику с подробными комментариями преподавателей. В частности по английскому комментарии писал преподаватель по программе English second language, а по математике наша классная учительница.

Кроме этих двух дисциплин оценены еще четыре второстепенные, а также участие в танцевальной программе :)

На последней странице еще интереснее. Оценены совершенно необычные нам вещи:
  • Забота о личном имуществе (ага, сейчас, сколько раз мы искали нашу кепочку и курточку по школе? но, к счастью, ничего не потеряли, все возвращалось);
  • Демонстрация заботы выражая чувства в пристойной форме;
  • Демонстрация независимых способностей в решении проблем;
  • Позитивное отношение на игровой площадке;
  • самодисциплина и следование школьным правилам;
  • следование инструкциям;
  • Независимость в выполнении ежедневных задач;
  • Пунктуальность;
  • Энтузиазм в участии в общеклассных активностях;
  • Доведение задач до завершения;
  • Делиться материалами и оборудованием с другими детками;
  • Аккуратность через самокоррекцию;
  • Ответсвенность в самостоятельном обучении;
  • Совместная групповая работа над задачами;
  • Ответсвенно работать не беспокоя окружающих;



По всем этим пунктам у нас зачет и как резюме - переведена в третий класс. Зачеты вопросы конечно вызывают, но сами дисциплины для оценки - очень необычны для нас. Но, с другой стороны, такие вещи смолоду формируют личность и воспитывают чувство ответственности за поступки и по отношению к окружающему миру. И именно так вырастают сознательные члены общества и граждане. Даже девиз школы на табличке у входных ворот - здесь формируется будущее Австралии. Социалистический лозунг, можете сказать вы. Да, социалистический. Но оглядываясь на то, как живет эта страна, как ведут себя и простые люди, и должностные, почему то веришь этому социализму.

В продолжение темы образования - отчет, который Катерина готовила в течение этого семестра. В одном из первых постов блога я о нем упоминал, здесь результат.
Кратко о задании - необходимо было подготовить материал, оформить и презентовать классу о каком нибудь вымирающем (точнее исчезающем) австралийском животном. После недолгих рассуждений родителей были отброшены такие "банальные" животинки как Тасманийский Дьявол или Утконос. Понятно что они у всех на слуху, и наверняка кто то из детишек о них сделает презентацию. Мы порылись в интернете и выбрали птичку - Быстрый попугай. Исчезающий, зараза, так же быстро, как и летающий.

Отчет, который Катерина тщательно переписала из интернет материалов, прочитала несколько раз (нам с мамой) и даже очень сильно переживала и нервничала, когда сдавала.


 
Итак в отчете необходимо было осветить следующие вопросы:
  • Собственно название несчастного существа;
  • Классификация;
  • Внешний вид (экстерьер);
  • Ареал обитания и поведение;
  • Питание;
  • Причины исчезновения.

За данный отчет Катерина получила две пятерки (оформление и полнота охвата темы), а вот за презентацию двойку. Поскольку она побоялась даже прочитать перед классом свое творение, за нее это сделала учительница. Но оценка получилась соответствующая, здесь такие вещи не проходят. Тем более оценка складывается из таких компонент - качество и структура изложения отчета, контакт с аудиторией, знание материала. Понятное дело ничего этого продемонстрировано не было, отсюда и двойка.

Вот такое здесь образование.
Отчетом и массовым походом в парк наш учебный год закончился, а пока КАНИКУЛЫ. :)

Будьте здоровы.