- Подготовка.
По ряду причин на Рождественские праздники мы посетили Мельбурн. К счастью планировали мы ее заранее, и еще в первых числа декабря выбрали и оплатили гостиницу, а также рейс и авиабилеты. Из за ограниченности выходных дней Светы у нас было всего 2 дня на это путешествие, и ничего кроме осмотра центральной части города, а также встречи с Девидом, мы не планировали. Поэтому остальные детали предстоящей поездки я сел прорабатывать только накануне отлета, 25го декабря. В каком нибудь 16м веке путешествие через пол континента на 1000 километров было бы чем то сродни испытанию Провидения.
View Larger Map
В наше же время реалии современной жизни позволяют все организовать и продумать до мелочей. Благо есть интернет, дающий рассчитать маршрут поездки на городском поезде или автобусе до и из аэропорта, станции пересадки, время в пути, стоимость проезда, места посадки и высадки и даже расстояние от остановки до гостиницы в метрах. Запасшись распечатками и картами как на путь туда, так и обратно, мы утром 26го двинулись в путь. К нашей радости хочу заметить, что (тук 3раза) расчеты оказались верными, никаких неожиданностей или накладок не произошло. :)
- Транспортировка.
Авиапутешествия сейчас - это отдельный хорошоорганизованный, управляемый и удобный конструктор Лего. Поиск рейса по критерию "бюджетность стоимости билета" вывела нас прямиком на местного лоукостера - JetStar. К счастью при конструировании полета на их сайте все прозрачно, никаких хитростей или кидков. Оплатили дополнительно багаж, отказались от страховки, благотворительности и кресел с доп пространством для ног, выбрали подходящие места из свободных и заплатили за билеты, которые получили через пару часов в электронном виде.
Удивительно просто оказывается летать на внутренних рейсах. Мало того, что документы мы ни разу не предъявляли, так благодаря всяческой автоматизации первой точкой личного контакта с персоналом авиакомпании может быть только Ворота перед входом в самолет, за 15 минут до вылета. Регистрацию мы сделали заранее через интернет, посадочные билеты распечатали в киоске в аэропорту, даже багаж можно сдать через автомат на транспортер! Проверка на безопасность (где не то что паспорт - даже билет не спрашивают. Вообще ничего не спрашивают. ) - и вперед, к воротам. Кстати, встречающие благодаря таким правилам могут прийти прямо к выходу из прилетевшего самолета (точнее к выходу из трубы). Что и сделали Катя с Андреем когда нас встречали. После Борисполя, а тем более Шереметьево, я себе такого даже представить не мог. А здесь это реальность. Если есть возможность не вводить запретов - их не вводят.
Посадка проходит очень организованно, так как самолеты большие (мы летели Аэробусом А-320, в котором около 30 рядов по 6 мест), то персонал объявляет о посадке сначала рядов 15-30, затем все остальные. Документы опять же не проверяют. Интересный факт - Авиамаршрут Сидней - Мельбурн является третим в мире по количеству перевезенных пассажиров в год. Около 980 тысяч (в 2009)! В среднем почти 2700 человек в день, или если по 300 на рейс, то 9 рейсов в день! Недурно.
Следующее открытие - инструктаж по безопасности производится тогда, когда самолет уже отъехал от трубы (кстати, в аэропорту мы не заметили никаких автобусов к самолетам - только трубы. Ворот хватает, а использование автобусов организационно хлопотнее и значит дороже) и рулил к взлетной полосе. Экономят время в пути.
Плотность аэротрафика такова, что между улетающими самолетами интервал около 40-50 секунд. Практически как в киевском метро между поездами в час пик! Занимая свой карман на выруливание, мы видим стартующий самолет, а также самолеты в карманах слева и справа. Очередь!
Сам полуторачасовый полет пролетел практически незаметно.
Австралийская земля в самых обжитых и климатически благополучних штатах выглядит практически так же, как если лететь над прикарпатьем. Здесь на горизонте виднеется океан, и мы уже начали снижаться, поэтому не штатные 11 км высоты.
Т.к. перевозчик лоукостер, то еда на борту за доп плату. Нет даже бесплатных напитков. У ВиззЭйр, насколько я помню, водичку "на халяву" предлагают.
При подлете к Мельбурну наблюдали на земле иероглифы.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий