Вопрос или комментарии к фото.
А как проходит подготовка к фотосессии. Можно на этом примере как локальной съемки. Интересно также пообщаться по съемке в путешествии - там особенности освещения не известны, да и прочие - тоже. А результат той же Итальянской серии весьма...
Обстоятельно отвечаем.
Для начала, пожалуй, будет уместно подобные фотосессии разделить на 2 отдельных вида.
а) фотосессия по месту жительства
б) фотосессии в поездке.
В сегодняшней записи рассмотрим подробнее первый вид - по месту жительства.
Ожидаемо, в этом виде все в, общем-то проще. Сидней и окресности уже достаточно хорошо известны, кое-какие места уже посещены более одного раза. И в последнее время практически нет необходимости ехать на рассвете на совсем незнакомое место.
Т.е. правило один - по возможности ознакомиться заранее с местом съемки. Лучше всего - в ходе предыдущего посещения этого места в светлое время суток. Иногда, если место новое, проще начать с закатной съемки. Тогда можно приехать засветло, примериться, и наступление правильного освещения встречать во всеоружии. Данное правило позволяет не только примериться к хорошим ракурскам, но и повышает общую безопасность. Ведь мало радости за час до рассвета ползти наобум через какой-то неизвестный парк "в направлении" предполагаемо хорошего места съемки. Можно ненароком наступить на какого нибудь паучка. А на склользких прибрежных камнях, удачно поскользнувшись, можно загреметь под набежавшую волну... Кстати, по этой же причине для самых привлекательных фотолокаций желательно выходить на сессии с компаньоном.
Правило два - использовать рассвет/закат где только можно. Во многих случаях рассвет предпочтителен по минимум двум причинам: воздух за ночь очищается от дневной пыли, более прозрачен и дает более резкую картинку. Также солнечный свет более выразителен, возможно по этой же причине. И во вторых - как правило нет или мало других посетителей/туристов, которые влазят в кадр и всячески мешают. Также, как правило, полно свободных парковок, зачастую еще и бесплатных до/после какого-то времени.
Нужно заметить, что рассвет не всегда подходит ко всем локациям. Например съемки сиднейского Сити утром смысла почти не имеют, т.к. подсветка большинства небоскребов уже отключена.
Нужно ли добавлять, что рассветная съемка начинается как правило за час до рассвета. Закатная - за час до заката.
В этом примере минут за сорок до появления солнца над горизонтом на выдержке в 186 секунд можно получить весьма интересное небо. При условии наличия облачности, разумеется.
Правило три - выбирать подходящую погоду.
Плоский солнечный день даже в условиях рассвета-заката принесет мало радости истинному целителю ранних вставаний. Пустое скучное небо, солнце с крейсерской скоростью выжигает кадр поверх горизонта и скачет ввысь, время для съемки сокращается.
Проливной дождь со сплошной облачностью тоже не сахар. Фотоаппарат или мокрый, или к нему нужно лезть дрожащими влажными руками через слои полиэтиленовых обмоток. Беспросветное небо не пропускает ни лучика, и удел фотографа только свинцовые тучи. Либо же искусственная подсветка от фотографируемых объектов. Как например здесь, в Сиднейском олимпийском парке во время Электрического забега.
Другое дело - переменная погода, идеально когда быстротечный дождик ливневого типа только прошел, и активный ветерок энергично распихивает тучки по небу. Тут и солнце прорывается сквозь облачные заплатки самыми причудливыми прогалинами, и длина волны его лучей заставляет радостно трепыхать матрицы самых простых зеркалок, и умытые свежей дождевой водой растения, строения и прочие малые архитектурные формы выглядят "как у про". Также иногда есть возможность расширить фотогоризонты с помощью отражений в лужах под ногами. В общем, подобные условия - идеальные для пейзажной или городской съемки. Нечто подобное мы и видим в откомментированной фотосессии. При этом дождик срывался как до съемки, так и еще после нее. И в облаках вдалеке в качестве дополнительного бонуса еще попадались молнии.
Итак, коротко, ключевые моменты подготовки к выездной фотосессии по месту жительства.
1. Знать предполагаемое место съемки
2. Выбирать рассвет/закат (если только это не какое-то событие, которое редко когда проходит в 6 утра или 8 вечера. Но это уже репортажная съемка, ее мы здесь не рассматриваем)
3. Выбирать подходящую погоду.
К этому могу добавить, что т.к. в Сиднее я уже побывал и поснимал во многих местах, то повторные выезды зачастую подгадываю к "правильной" погоде. Поэтому лето с фотографической точки зрения получается чуть-ли не самой скучной порой года.
Из-за обширности материала, подготовку к фотосессиям в поездках мы, пожалуй, рассмотрим в другой статье.
Спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьЕсть некоторые отличия, подумаю и прокомментирую более содержательно.
ага, на здоровье. Пока добавил в блог подготовку к следующему путешествию. Здесь все планироване было отдано на откуп мне, поэтому фотоцели определяли дислокации ))
ОтветитьУдалить