пятница, 20 декабря 2013 г.

Бизнес практики

Как-то так получается, и пожалуй это не случайность, что во всех компаниях где я работаю, есть какая-то своя идеология, идея. Не исключение и текущая ситуация, где идеология оформлена следующим образом:




Сразу видно что какие-то большие консультанты где-то там в далекой америке на даром получили свои миллионы за разработку такого слайда. Давайте же быстренько по нему пробежимся.

Итак - цифры. Цифровой ряд 1-3-9 уже сам по себе наверное должен намекнуть читателю что тут дело с компанией из мира ИТ, которая основана на математике и четких вычислительных законах. Интересна и последовательность. Единица - обычный участник большинства последовательностей. Дальше идут 3 в степени 1 и 3 в степени 2. Т.е. 3 и 9. Следующем в ряду было бы чисто 27, но придумывать 27 лозунгов четвертого уровня - тут никаких денег не хватит.

Итак единица символизирует собой Одну цель. Она скромно называется "будь значимым", но мы то знаем, что эта значимость выражается стоимостью акций компании, или процветанием ее акционеров, дай им бог здоровья.

На втором уровне расположились 3 ценности, у каждой свой цвет. Тут уж мы должны, просто обязаны сказать, как мы заботимся о клиентах. Дальше мы очень инновационны. И в заключение мы ко всему этому относимся очень лично, как колхозник к колхозу.

И на заключительном третьем уровне, в четком разбиении по ценностям, идут наши лучшие бизнес практики.

Put the client first - Поставь клиента первым. Т.е. если что-то внедряешь, сначала попробуй это на клиенте, если выживет, можно внедрять дальше и у себя. Хорошая ценность, полезная.

Listen for needs, envision the future - слушай что там клиент нам рассказывает о своих болячках, а в ответ можно ему рисовать радужные картины как все будет хорошо когда-то там в светлом будущем. И так нужно делать всегда.

Делись опытом. Клиенты нам что-то втирают про свои бизнес операции, банковские опер дни или там управление коммерческой недвижимостью, а мы им про важность хорошего охлаждения в серверных стойках, и как мы опытны в области облакостроения. А что - мы делимся.


Дальше второй уровень - Инновации.

Restlessly reinvent our company and ourselves. Безустанно переоткрывай (в смысле открытий) свою компанию и себя. Так мы и делаем. Каждую неделю прыгаем на новый проект, каждые несколько месяцев меняем процессы, каждый год продаем/покупаем какие-то бизнесы и сервисы. Война фигня, главное маневры.

Dare to create original ideas. Отчаянно стремиться изобретать оригинальные идеи. Вот как например идея из дерьма делать масло. В пищу еще употреблять нельзя, но на хлеб уже намазывается.

Treasure wild ducks. C пониманием этой идиомы про необходимость ценить диких уток были определенные проблемы, поэтому обратимся к гуглу. Итак, народная мудрость гласит - не нужно кормить диких уток, а то они становятся зависимыми и не хотят летать на юг перезимовать. Конечно-конечно. Ни один из Солидных Боссов Компании не принимает в пакете служебный автомобиль, личного ассистента, перелеты бизнес классом, дополнительные выплаты, премии и отпуска. И от жирных контрактов мы отказываемся тоже, перебиваемся ритейлом, конкурируем с китайскими ИТ лавчонками в каждом субурбе.


И последний уровень - персональное вовлечение в бизнес.

Think, prepare, rehearsе - Думай, готовь, репетируй. Как-то не вижу здесь особой связи с персональным вовлечением. Но похоже тем самым консультантам сказали сделать 3 практики на каждом уровне, вот они и изобретают. А по поводу думать - так тут каждую пятницу "Думаю по пятницам" инициативу проводят. Из самой америки начальство тон задает, ага. А уж как мы репетируем... Небу жарко становится глядя на наши репетиции.

Unite to get it done now. Объединяйся чтобы сделать это сегодня. Точно-точно. Безногий садится на спину слепому, так и получается зрячая мобильная единица.

Show personal interest. Покажи личную заинтересованность. С этим легче всего. Достаточно только при каждом удобном случае говорить при менеджерах как же я лично во всем этом заинтересован, всем своим видом показывая что я даже кушать не могу, пока компания моя не запроцветается вся. При этом, понятное дело, ничего делать не нужно. Достаточно только демонстрировать заинтересованность, и лучше всего на словах.


Вот так и живем. Как обычно - улыбаемся и машем.