среда, 16 октября 2013 г.

Eurotrip. Венецианско-канальное

Возвращаясь к Венецианской теме, нельзя не отметить вниманием канальный вопрос, включая и катание на гондолах.

Вообще, гондолы для катания туристов там, ожидаемо, на каждом углу. Есть множество гондол, отходящих от центрального пирса на площади Св Марка. Но есть и сонм маленьких стояночек как вдоль Большого Канала, так и рассредоточенные вдоль периферийных каналов. Как вот здесь, например.

Мы для своей прогулки выбрали как-раз таки небольшой канальчик и маленькую стоянку. Причин для этого несколько, но основоопределяющая, в общем-то одна. Удовольствие это недешевое. И предварительный быстрый поиск по интернету подсказал, что после часов 6 вечера включаются ночные тарифы. Поэтому после краткого дневного отдыха в гостинице быстренько выдвинулись на поиск свободной гондолы.

В результате довольно быстро и без труда, буквально в первом попавшемся месте, нашли подходящий вариант. Прогулка 30 минут, фиксированная стоимость 80 евро, фиксированный маршрут. Гондолы все построены по одному дизайну, все выкрашены в черный цвет, у всех типовая отделка и оснащение. Ну и мы взяли отдельную гондолу только для себя, без всяких "удешевляющих" попутчиков.

После непродолжительной толкотни по мелким периферийным каналам, где гондольерам приходится пригибаться под мостами, вышли в главный канал чуть ниже моста Риалто.
Прогиб засчитан.

И под этими мостами как в микро-тоннелях. Весьма интересные ощущения.

В узких местах гондольеры голосом договариваются друг с другом кто кому уступает дорогу, кто проходит первым. И разъезды в основном левосторонние, как дорожное движение в Британии и Австралии. А что делать - морской закон, а каналы это формально часть моря, с морской соленой водой, засоренной отходами большого города.

Туда-сюда - и большой канал, суженный мостом Риалто.

Вообще дневное движение по каналу очень интенсивное, и там собираются запретить доступ гондолам в большой канал.

"Выше моста Риалто по течению" если это применимо к морскому каналу, мини-заливчик сразу за старой тюрьмой.

На самодельных растяжках на итальянском языке, как я понимаю, "нет российской мафии, нет китайской мафии". Самые "демократичные" страны удостоились внимания местных жителей, несомненно.


И немного просто видов каналов днем. Типичные венецианские задворки с припаркованными автомобилями индивидуальными транспортными средствами.
По нашим наблюдениям, гондольеры одевали футболки-тельняшки с полосками двух цветов: темно-синих или красных. По словам нашего гондольера, никаких ограничений или привязок, вроде территориальной или там по дням недели - нет. Каждый волен одевать тот или иной цвет, лишь бы он был темно-синий или красный.

Также стоит отметить, что гондольерство в Венеции это лицензионный вид бизнеса, количество лицензий строго регламентировано и ограничено, и передаются они по наследству. Просто пережитки какого-то цеховичества, как в средние века. С одной стороны это позволяет поддерживать более-менее приличный уровень оснащения каждой гондолы, какое-то определенное качество услуг. С другой - за это нужно платить, и 80 евро за получасовую прогулку на лодочке - ну столько это стоит. Наверное, в каком нибудь Шанхае на плоскодонке у кули это будут совсем другие юани. Но мы то были в Венеции ))

Полный канальный альбом.

Venice Channels and Gondolas