воскресенье, 16 июня 2013 г.

Корсар Большого Театра. Сидней-Брисбен

После авторских впечатлений о, собственно, балете Корсар, можно поделиться и форматом путешествия из Сиднея в Брисбен.

Несомненно, расстояние между двумя столицами штатов немаленькое, 920 км. Поэтому возможны 2 варианта транспортировки. Авиаперелет до Брисбена в субботу утром, посещение представления, обратный рейс в субботу вечером, ночью дома.


View Larger Map

Или автомобильный транспорт. Мы остановились на втором варианте, добавив несколько дополнительных целей.
- сделать это посещение более запоминающимся, отведя на него больше времени и не перегружая дополнительными впечатлениями.
- разорвать череду будней яркими выходными
- посетить попутно Gold Coast


Как результат взяв дополнительный выходной в пятницу 31го, мы в этот день выехали рано утром, и к закату сделали остановку в районе самой восточной части континентальной Австралии, Байрон Бей, его маяк. Подробнее из нашего прошлого путешествия в те края было освещено в соответствующем фотоальбоме.

QE Tweed Head and Byron Bay

Также мы решили ночевать не в Брисбене, а в Сёрферс  Парадайз, центр Голд Коста. До цели нашего путешествия - центра культуры в Брисбене, оттуда всего 85 км.

После такого небольшого отдыха на закате, оставшиеся до гостиницы ~90 км пути пролетели весело и быстро, и в начале восьмого вечером уже заселились в башни Шеврон Ренессанс. Благо сейчас зима, не сезон, скидки, и 2хбедрумный номер на 2 ночи обошелся всего в 300 долларов, вместо 650 (полная цена). Завтрак правда не включен.

Такой режим позволил отдохнуть, утром собраться и к началу представления в  час дня быть на месте. Поскольку сам по себе балет достаточно длительный, 3 дейсвия и 2 антракта продолжались более 3х часов, это было боее чем оправданно. Обратная дорога до Surfers Paradise была легкой и быстрой, и уютный тайский ресторанчик в непосредсвенной близости к госнице также оказался очень кстати.

Таким образом суббота была полностью посвящена балету, а выезд в обратный путь состоялся не сильно рано в воскресенье. Ключи от номера сданы в 8 утра, и через 11 часов пути мы уже были дома. Уставшие, но довольные.

С точки зрения затрат гостиницы+ топливо+еда в принципе эквивалентны стоимости авиаперелета+такси+еда. Но наш вариант позволил достигнуть дополнительных целей, плюс в нашей машине ездить - одно удовольствие ))

К сожалению не довелось сделать фотографии самого театра. Т.к. это фактически современный центр искусств, то представляет собой большую коробку без какого нибудь исторического шарма. В антракте походив по коридорам и лобби, ничего интересного для документирования обнаружить не удалось.

Само представление Большим было организовано чуть ли не как знаковое событие в местной культуре, эдакие дни России в Брисбене. Вообще, в своей истории Большой Театр гастролировал в Австралии 12 раз (включая 2013), первый визит был в 1959 году. Но предыдущие гастроли были аж 11 лет назад. В этот раз Брисбен подсуетился и пригласил их сюда эксплюзивно, т.е. в другие города Австралии Большой не поехал. Поэтому пришлось нам к ним.

Так вот, перед представлением на лужайке у центра был некоторый огранизованный "русский базар", где торговали сувенирамы, женщины в кокошниках, парни в рубахах пляшут под гармонь, и прочая культуралистическая дребедень. Со всех сторон собралось местных русских, ах, Большой и пр.

В ходе представления мы, как описано ранее, впечатлились шоу, но достаточно сдержанно, см. подробности в предыдущей записи. Зато наиболее радикальная публика (вероятнее всего русские эмигранты здесь) во время оваций порывалась громко кричать Браво, повставали с мест, пытались завести остальной зал. Зал, к счастью, не поддался.

Второй балет этого тура, Светлый Ручей на музыку Шостаковича, как я вижу по наличию билетов в продаже даже в последние дни, не пользовался таким уж успехом. Еще бы, как бы ни были хороши музыка и хореография, но либретто про жизнь колхозников времен коллективизации не сильно воодушевляет. Местных, видимо, тоже.

Пожалуй все на этом про балет. Можно еще будет добавить несколько рассветных сессий, но это уже отдельно.