воскресенье, 16 июня 2013 г.

Рецензии на Корсар от Большого

Собсвенные впечатления от просмотра в Брисбене это, конечно, хорошо, но что уже успели понаписывать на эту тему? давайте быстренько посмотрим...

Здесь интересный отзыв  от botalex с переводом двух импортных рецензий.


Достигнув «Оживленного сада», Вы уже оставляете надежду найти связный смысл в балете «Корсар». В этой версии Медора носит пачку такой ширины, что на ней, кажется, можно устраивать пикники. В сцене пещеры пиратов она, однако, успевает продемонстрировать два других наряда. Мусульманские персонажи меньше доставляют удовольствия, чем, скажем, в «Похищении из сераля» Моцарта. Этот «Корсар» приближается к щекотливому подтруниванию над мусульманами, молящимися в направлении Мекки.

 ***
А что с танцами? Светлана Лунькина хорошо смотрится на сцене благодаря умело наложенному гриму и очаровательному физическому сложению. В последнем акте, когда она игриво разоружает Сеид-Пашу, ее сцена захватывает всё внимание. А вот в нескольких важных ее соло разум зрителя ничто не цепляет: исполняет она их умело, рационально, но не раскрывает сути. Нина Капцова в партии Гюльнары, внешне не такая броская, была значительно более жива и музыкальна, особенно во втором действии.
 ***

Балет длится три с половиной часа, а моменты такой пронзительной красоты, как «Оживленный сад», слишком редки и слишком коротки.
          ***
Конрад в исполнении Скворцова вышел на еще более высокий уровень. Отличающийся феноменальной виртуозностью и обаянием артист играл даже более естественно, чем Лунькина, и к тому же демонстрировал великолепные руки. Одни лишь его финальные пор-де-бра, венчающие па-де-дё стали событием в этом спектакле! В то время как танцовщики западных школ стараются делать движения своих рук и кистей менее броскими, чтобы не выглядеть женоподобно, их русские коллеги прибегают к невероятному разнообразию выразительных жестов, подчеркивая при этом свою несомненную мужественность. Все это - лишнее доказательство важности школы Вагановой и муштровки характерными танцами! Что особенно впечатлило в Скворцове, так это тот факт, что он, обладая идеальной чистотой линий и виртуозностью, ставит актерское мастерство явно выше танцевальной техники. Сердце таяло под действием его улыбки в коде, когда Руслан исполнял свои гран туры, не столь идеально балансируя (хотя и с завидным мастерством), чем планировалось.

 В общем интересно почитать и сравнить ощущения.