Как многообразные и всевозможные интернет магазины на родине, так ebay здесь играет все более и более частую роль в рутинных и мелких (а иногда и не мелких) покупках. Но если среди обычных интернет магазинов каждый покупатель каждый раз должен сам собирать информацию о продавце, анализировать и иметь свою голову на плечах, то с ибеем в общем-то тоже это никуда не девается, разве что у покупателя есть еще дополнительный механизм защиты через систему оплаты paypal. Которая как известно была разработана и является частью ebay, выйдя за рамки использования только с ним.
Ну так вот, ради "утреннего чая" на работе, который наш отдел должен быть организовать для всего кластера и посвященного теме Звездных войн, нужно было прийти с соответствующим антуражем. Кстати, только здесь я узнал что в году есть день звездных войн, и это именно четвертое мая. Известная фраза из фильма "Да прибудет с тобой сила!" по английски звучит как "May the force be with you", что так же может быть записано (исходя из звучания) как "May the fourth be with you". В этом фарианте модальный глагол "мочь" заменяется названием месяца май. И получается почти "Да будет с тобой четвертое мая!".
Но не в этом суть. А в том, что решил не пожалеть 20 долларов, и прикупить что-нибудь. Шапку мастера Йоды ближе США найти не удалось, а доставка за менее чем две недели не успеет дойти, поэтому пришлось брать австралийские источники и покупать что есть. На все том же ибее нашел "официальную футболку звездных фойн" с кульным рисунком по мотивам "ты записался добровольцем в звездные штурмовики Империи!??" (The Empire needs you. Кстати перевод этой фразы на русский - по аналогии с общеизвестным плакатом про ВОВ, и оригинал увиденный где-то здесь в австралии, звучавший как British needs you на фоне типичного завсегдатая английских пабов с обращенным к зрителем кулаком).
Продавец быстренько отгрузил "брэнд новую" футболку из своего магазина, я ее быстренько получил, полюбовался на нетронутые бирки, и обнаружил что на плечах и вороте товар имеет нетоварный вид. Похоже футболочка долго висела на тремпеле в магазине, и запылилась.
Первая коммуникация продавцу с предолжением компенсировать нехороший вид товара - тишина. (нужно заметить что времени у меня на обмен не было, да и как оказалось у продавца замены просто и нет, это последняя в нужном размере).
Попытались отстирать дома - оказалось что это не пыль, а результат выгорания на солнце, на тех же плечиках. Кардинально проблема не решилась, а бирок уже не осталось чтобы возвращать обратно.
Вторая коммуникация уже с намеком что если не вернут часть денег за товар, то обращусь к ибею. Тишина.
Обращение в платежную систему paypal (это важное отличие, т.к. площадка ибей сама по себе механизма разрешения конфликтов с продавцами не имеет. И если бы я оплачивал напрямую карточкой, а не через paypal, то помощи ждать было бы неоткуда.) Там открыл диспут и предложил вернуть мне из 19.95 уплаченных за футболку 10 долларов обратно.
В этот раз в течение дня продавец согласился и запрошенная сумма вернулась мне на счет. Ну и футболка осталась, пусть в неидеальном состоянии, но как некоторая хлопковая одежда - сойдет.
В общем и целом, кроме затраченного времени и усилий, интересно было ознакомиться с работой такого механизма. Ну и заодно выяснилось, что он работает.
Да, отзыв я формально вернул положительный, но звездочками показал все реально - коммуникация от продавца плохая (2/5), товар не соответствует заявленному (3/5), отправили быстро (5/5).
Комментариев нет:
Отправить комментарий