И снова про школу и местное образование, сквозь призму сравнения с привычным нам советского покроя.
Итак - родительское собрание в 7м классе.
Проходило оно вечером с 5 до 8 сразу для всего потока 7х классов и в одном месте в будний день третьей недели третьей четверти. Никаких выступлений классного руководителя, рассказов про сборы средств на новые шторы и портреты выдающихся химиков. Вместо этого собрали сразу всех преподавателей по всем предметам, расставили в спортзале столы, одному преподавателю один стол, и пара-тройка стульев для посетителей-родителей с целью индивидуального общения.
Чтобы упорядочить процесс и не создавать очередей - школа заранее на каком-то специфическом интернет сервисе создала список доступных учителей, список учеников, и задала привязку у кого какие учителя. Далее родители получили код для доступа к сайту. Заходим и выбираем с кем из учителей мы хотели бы пообщаться. В определенный день произошла обработка всех заявок и зайдя на сайт обратно, мы получили составленный список, близкий к идеальному. Фамилия преподавателя, время начала пятиминутного блиц-интервью
В школу нам нужно было прийти к 6.35 и по очереди, в пятиминутные интервалы, обходить наших 8 или 9 учителей. Программа смогла сделать все очень компактно и сделала всего один перерыв на 10 минут между двумя учителями.
Для общения мы выбрали предметы:
Математика, английский, французский, латынь, наука, география, история, танцы. Ничего не пропустил?
Музыка, физкультура и спорт, технология и дизайн, визуальное искусство - не попали в сферу наших приоритетов.
Итак в назначенное время подходим к очередному учителю (перед каждым на столике табличка с именем), садимся, и выслушиваем об успехах нашей дочки-ученицы. Каждый преподаватель готовился самостоятельно, не было единого шаблона или методички. Также можно было сравнить разные подходы и условно говоря уровень разных педагогов. У кого-то родители не засиживались больше 2-3 минут, у кого-то и по 10 сидели. Кто-то использовал это время еще и чтобы напомнить о планах-заданиях на этот семестр и год, а кто-то относился к общению с родителями более расслабленно.
Отведенное по расписанию время на одного преподавателя - 5 минут. Чтобы помочь управлять временем через эти трехсотсекундные интервалы звучал четкий, но не назойливый звонок. Поначалу мы шли по графику, первые 15 минут первых три преподавателя. Потом несколько сбились и пришлось перекраивать остаток списка на ходу. В итоге пропустили одного, и вернулись к нему уже в самом конце.
В принципе, организованно все было удобно, достаточно четко и слаженно. Трудно представить, как еще можно в 3хчасовом формате организовать общение между 50-60 педагогами и родителями двухсот учеников. Кстати последним тоже можно было приходить и выслушивать всю правду о себе.
Единственное, что могло бы улучшить мероприятие - карта-план расположения столиков с преподавателями. Это облегчило бы родителям нахождение нужных и уменьшило шатание между рядами. Но возможно школа рассаживала их в последний момент и эту деталь не предусмотрела или не успела сделать.
Как видим, организация мероприятия достаточно сильно отличается от подобных собраний в наше советское время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий