понедельник, 11 июня 2012 г.

Дела жилищные

Когда подходил срок окончания аренды по старому адресу, квартировладелец через агента из обслуживавшего нас агентства Мэритон Лейн любезно сообщил обычным электронным письмом, что в случае освобождения квартиры за неделю до крайнего срока, мы не будем платить за эту неделю. За 2 недели до конца срока - не будем платить за эти 2 недели.



Может показаться логичным делом - но не совсем. т.к. платим мы помесячно, то обычно никого не интересует, когда конкретно съехал жилец, лишние деньги не возвращаются. Поэтому подобное предложение было вкрай интересно. Тем более что в письме, правда в какой-то невнятной форме, было добавлено, что кроме возврата квартплаты, владелец также выплатит бонус в сумме недельного проживания. Но поскольку эта формулировка была какая-то мутная, то особо к ней прицепитсья не получилось, и я в делах с агентством этот пункт не форсировал.

Кроме того, местные правила таковы, что лучше не пытаться исхитрить, типа в случае раннего съезда за последний месяц платить на неделю меньше. Т.е. за наш последний месяц жизни в феврале мы заплатили за полный месяц в срок, как обычно. Съехать нам удалось ровно за неделю, т.е. формально мы квалифицировались для предложенной владельцем скидки.

Соответственно, как только все формальности по окончанию аренды были улажены, и даже бонд был возвращен в целости и сохранности (даже с этим, кстати, у некоторых недобросовестных агентств/владельцев есть фактор жадности), то я вежливо намекнул агенту, как там насчет возврата денег? Это было в марте. И так вежливо я ему намекал с интервалом в неделю, чередуя звонки с письмами. Никакого нового ответа, типа ждем ответа от владельца, не следовало.

Прошел апрель, уже май на дворе... Градус удовлетворения от опыта общения с агентством пошел на убыль, мы уже стали задумываться об обращении в жилищный трибунал, хотя уверенности, что это поможет не было, т.к. обещанная схема по возврату средств была не стандартная. Да и обещание вернуть деньги нигде, кроме как в электронном письме, зафиксировано не было.

Вот уже в мае в ходе очередного звонка агенту выяснилось, что он слинял на пару недель в отпуск... Заменявший его агент, вполне ожидаемо, не в курсе... Переслал ему историю вопроса в письмах, прозвонил еще пару раз. И о чудо! после одного его не выполненного обещания перезвонить мне в какой то день, когда на следующий день я у него вежливо поинтересовался, была ли какая-то особенная причина, почему он не выполнил обещание... Похоже эмоционально он встряхнулся, и таки довел дело до конца. Владелец таки был должным образом спрошен, он передал в агентство чек. Агентство задепозитило чек на наш счет, и в пятницу на прошлой неделе средства наконец-то очистились и стали доступны. Эпопея закончилась благополучно, и даже более чем мы расчитывали. Т.к. сумму нам вернули за 2 недели, да и еще чуть больше, чем мы платили. Вдаваться в подробности нам уже не хочется.

В результате, наше доверие агентству полностью восстановлено, с этими ребятами можно и нужно иметь дело. Ссылка на их сайт здесь, имена замечательных людей Меттью Хэнлон (агент сопровождавший нашу квартиру, не самый обязательный человек) и Шамт Комчиан - та самая замена, с которой тренер угадал ))))

Какая отсюда мораль? наверное такая, что если со своей стороны исполнять все обязательства честно, вести себя адекватно и вежливо, но настойчиво - то в конечном итоге в данных приведенных условиях все будет хорошо. В этой стране, в этом районе, с этими людьми.

Так и живем, чего и вам желаем.