вторник, 30 декабря 2014 г.

Чайная история. Китайская железная дорога.

Кроме посещения и осмотра достопримечательностей, также обращает на себя внимание другая достопримечательность материкового Китая - скоростная железная дорога. И вообще вся сопутствующая  ж\д инфраструктура, включающая вокзалы и прочее.

Огромные современные здания, высоченные потолки, логичность и продуманность конструкции, сопутствующие сервисы - все реализовано в современных китайских вокзалах на адекватном уровне. Чтобы достичь этого, для обслуживания скоростных поездов, во многих крупных городах построили дополнительные, специальные вокзалы. Южный вокзал в Пекине, Южный вокзал в Нанкине, Южный вокзал в Шанхае....


Из центральной части вокзала вниз к платформам организованы выходы с турникетами, перед которыми собираются пассажиры нужного рейса. Плотность движения очень высокая, и иногда для посадки на проходящий скоростной поезд интервал между ними на турникетах всего минут 15-20.

Здесь на снимке слева свободные турникеты , а вдалеке виднеется толпа ожидающих посадки/пропуска через турникеты. Справа - американский старбакс. Цены во всех этих сетевых кафешках приближающтся к американским/австралийским.

Людей вообще и пассажиров в частности, в Китае очень много, пассажиропоток огромный, и такие картины не редкость. В этой секции зала ожидания свободных мест нет вообще.

И собственно сами поезда. Обтекаемые красавцы. Как было упомянуто в ранних записях, электронное табло в вагоне показывало крейсерскую скорость в 305 км/час.

Несмотря на немаленькое расстояние между Пекином и Шанхаем, мы выбрали поезд вместо самолета. И дешевле, и проще, и по расписанию. Время в пути (включая прибытие в аэропорт заранее) сопоставимо.

В салоне первого класса очень просторно и удобно, полно места для ног, достаточно тихо и комфортно. Аудио объявления на китайском и английском. Плюс электронное табло.

Кроме этого есть еще бизнес класс, почти как в самолете, мало людей, полно места и кожаные кресла. И второй класс, где в ряду по 3 кресла. В пункт назначения все пассажиры прибывают в одно и то же время.

В первом классе еще давали бесплатные снэки из всякой всячины. Репортерский долг сподвиг меня это все попробовать. В общем не ужас-ужас-ужас, с пивом потянет.

Поездной альбом из 10 фотографий.