вторник, 14 октября 2014 г.

Назойливое обучение

В нашей любимой старшей школе Редландс затеяли очередное улучшение - строительство нового супер современного корпуса на территории старшей школы. Дело, в принципе, хорошее, нужное. В начальной школе несколько лет назад сделали улучшение, построили новый корпус. Сейчас доходит очередь до старшей школы.

Теперь самое интересное. Стоимость проекта около 30 миллионов. 4х этажное здание немаленькой площади, с подземным паркингом, оборудованием, лабораториями и классами. Капиталозатраты значительные.

Вот вырезка из школьного Мастер плана развития. Новый корпус в разрезе на схеме справа. Сам мастер план доступен публике с сайта школы. Из этого раздела.

Собственных резервов у школы недостаточно, не такой масштаб бизнеса чтобы легко привлечь 30 миллионов. Банковский кредит тоже недешев, отдавать надо больше, чем берешь. Поэтому большую ставку делают на дотации спонсоров.


Само по себе это дело не смертельное. Если ребенок только поступает в школу и попадет в старшую школу к окончанию строительства, т.е. сможет воспользоваться новой инфраструктурой в полной мере. Или если детей там учится двое-трое. Или если доходы позволяют спонсировать, или любая комбинация и так далее.

Вдохновляющие коммуникации про дотации ползут из школы с завидной регулярностью: постоянные обновления о планах, выборе дизайна, бла-бла-бла. Прислали по почте бумажный буклетик, расписали все прелести новой школы и как это круто - быть спонсором. А если пожалуешь очень много, твое имя попадет на памятную доску. Увековечат память, так сказать. В каждом школьном расчетном листочке есть пустые строчки для вписывания суммы дотации на строительство. В общем возможностями, при желании, не обделены.

Но сегодня вечером уже наступил апофеоз чрезмерной настырливости, которая по моим ощущениям перешла в назойливость. Достаточно поздно, после восьми, звонок на домашний телефон. Их бывший выпускник, год как закончил школу, звонит с типа соц опросом. Сначала несколько общих, про родительское участие в общественной школьной жизни, как удобнее бла-бла-бла. И в конце главное - не желаете ли сделать дотацию, я прямо сейчас все оформлю.

С виду такое приличное заведение, но такая настойчивость уже очень чрезмерна. Незачет.

И не совсем понятна для меня такая погоня за дотациями. Ведь школа частная, за ней должен стоять какой-то капитал, это коммерческое предприятие. Наверняка кто-то получает прибыль. Новое здание увеличит школьную привлекательность, возможности для обучения, емкость школы. Т.е. повышается продаваемость школьных мест, и кто-то получит или увеличит свою прибыль. А нам то что с этого?

В общем непонятный момент, непонятный. Пойти что-ли почитать про форму владения и организации школы, может там все не так коммерчески просто...

Комментариев нет:

Отправить комментарий