среда, 30 ноября 2011 г.

День труда на отдыхе. Приключение в Кантри

Что хочет сделать человек с фотографической душой, оказавшийся в интересной и новой для себя сельской местности? Правильно, искать возможности для фотовылазки. Вот и пан Вышня, зарядившись энергией в артезианском бассейне и насмотревшись на раскинувшиеся вдоль дороги туда поля, пытливо застремился в пампасы. На закате. Чтобы застать правильный свет и цвет.

Читать далее.




Недолгое пытливое изучение не самой подробной местной карты из буклетика побудило искать точки интереса к северу от городка, где замечены изгибы какой-то местной речки.

Намечено - сделано. Фотооборудование погружено, Тойота запряжена, фотоприключение началось.

Нет-нет, такие холмики остались далего позади на пути в Морий, который расположился на практически плоской равнине. Поэтому поиски хоть какой-то возвышенности привели фотоэнтузиаста к вот такой проселочной дорожке.
Что должен подумать человек, выросший на плодородной украинской почве с толстым слоем чернозема, глядя на эти трещины? Ну наверное, что земелька здесь, как и положена, предсказуемо окаменела. Однако, ощущения, передаваемые через шины Тойоты водителю, подсказывали что это не совсем так. Под верхней корочкой скрывался довольно мягкий грунт. В принципе, это не составляло проблем шинам легковой машины, и разведка протекала как задумывалась: местность разведывалась, солнце приближалось к закату, до золотого часа еще было время, и всегда можно было вернуться на главную дорогу с твердым покрытием.

Потом... Потом на этой колее встретилась небольшая мокрая лужа. Проскочили на скорости, не обляпались. Потом была лужа подлиннее, уже метров 20 вдоль. Проскочили на скорости, удержались. Потом стало очевидно, что к возвышенностям дорога не ведет, и дабы успеть к закату, разумнее вернуться к полотну шоссе, которое хоть как-то над местностью возвышается.

А вот потом... потом... На обратном пути через однократно покоренную длинную лужу в старой колее колеса уже почему-то не захотели отталкиваться от сырой земли так же охотно, как в первый раз, и почему-то (вот ведь сюрприз, да?) сорвались в пробуксовку. Небольшой пассажирский переднеприводный автомобиль с автоматической коробкой передач. Дорожный просвет около 14 см. Левое гребущее колесо плотненько сидит посредине длинной лужи. И один водитель. Ни подтолкнуть, ни оттолкнуться, ни дать кому нибудь понажимать педаль газа при попытках вытолкнуть из ямы...

В 20 метрах от дороги торчит сухой эквалипт с засохшыми ветками. 20 метров туда, оторвать-тащить обратно по кустам. Ломать-пихать под колеса. Очередные 20 метров за новой порцией по кустарниковым зарослям травы. еще 20 сантиметров колеи выложены. Очередные 20 метров. За первый час увлекательных усилий машина преодолела полтора метра. Попытки вырулить из мокрой колеи на твердый грунт успехом не похвастались, очевидность необходимости выкладывать гать остающиеся до конца лужи метров 10-15 открылась всей своей очевидностью.

Кроме того, до наступления темноты остается минут 40, до видимой в стороне трассы - километра полтора. До полезших в голову мыслях о дружественных ядовитых паучках ред-беках задержек не осталось, так же как и задержек понимания того, что усилия самостоятельно выбраться из лужи оправданными уже не кажутся, не осталось тоже.

Внезапно вечер перестал быть томным, и к спокойному виду искусства именуемом "фотография" добавилось что-то с легким привкусом адреналина, под названием "экстрим".

Продолжение следует.