воскресенье, 26 июля 2015 г.

Технологии тренингов

На новой работе посетил один весьма своебразный тренинг - как проводить сложные беседы по оценке производительности людей, которые подчиненные или члены команды.

Поскольку тренинг по своей сути гуманитарный, под эгидой отдела человеческих ресурсов, то под конец 3,5 часов его программы мой рациональный мозг уже начал впадать в ступор. В качестве рабочего примера разбиралась ситуация на проекте. Но из за гуманитарной направленности вместо решения ими же сформулированных проблем, все усилия тренера и обучаемых были направлены на советы и выстраивание поведения руководителя, ведущего разговоры с подчиненным.

Мой клинч усугублялся совсем недавним и свежим опытом ИБМ, где люди это расходный материал, никто ни с кем не церемонится, и руководители заинтересованы в первую очередь в зарабатывании бонуса, а не цацканиями с персоналом.

Но интересный факт про формат тренинга, не встречаемый мною нигде ранее ранее.
Кроме тренера у него в помощниках были 2 профессиональных актера, которые отыграли вживую в комнате 3 заранее заготовленные сцены с примерами профессиональных отношений и рабочих ситуаций. А также одно из упражнений было в группах выработать им рекомендации как им исправить отношения. И актеры в следующей сцене должны были импровизировать на основе наших вводных, мы периодически ставили их на паузу, обсуждали и корректировали свое понимание ситуации, причин и отношений.

С точки зрения постановки и театра это несомненно доставило очень запоминающиеся ощущения. Оба актера отыграли просто здорово, один из них также был автором сценария сцен.

Как результат, такой тренинг запоминается надолго. С точки зрения донесения декларированных навыков - как по мне попадание тренинга не было стопроцентным. Слишком как то это все было черезчур гуманным. Но может это просто я уже слишком большой циник :)