среда, 30 марта 2016 г.

Канберра - Озеро и картины

В центре столицы находится небольшое озеро на протекающей реке, с незапоминающимся названием Lake Burley Griffin. Собственно, это имя-фамилия архитектора, спланировавшего Канберру 100 лет назад. Распланировал городок, и получил память о себе в веках.

Ну да ладно. Оставим дискурс дискурсникам, а сами посмотрим окружающие виды со стороны парламента. Время - раннее утро, солнышко еще низкое, мягкое и ласковое.




Только-только запустили воздушные шары с непонятной целью. Может в их корзинах люди сидят, любуются городом. Хотя зачем такой экстрим, если можно на гору ближайшую заехать, и оттуда все прекрасно увидеть!

Осень только начала входить в права в эти последние дни марта, поэтому пестрых листьев еще немного.
И да, людей настолько немного, что не составляет труда выбрать момент для неотвлекающего кадра.

Зато на дощатом помосте дальше есть дикие птички, которые не проявили сколько-нибудь заметного беспокойства при приближении фотографа. Привыкли к безопасной австралийской жизни, наверное. Опять же видят, что по росту человек приближается не ребенок, засады можно не ждать.

Графичный линейно-симметричный дизайн пропитывает весь центр Канберры. Странный проход между периферийными зданиями галерйно музейного комплекса. И конечно же это все выстроено вдоль той самой линии, так что Парламент проступает во всей симметричности.

И вконце несколько слов о самом славном австралийском художнике - Томе Робертсе. Его выставка как раз проходила в НАциональной Галерее Австралии. Экспозиция его работ была максимально всеобъемлющей, понастаскивали его полотна со всех музеев и галерей Австралии. Даже пару скульптурок привнесли.

Не без придыхания организаторов, главные работы в творчестве художника названы вот эта - Стригали овец:


Ее я еще могу понять - аутентичный австралийский бизнес, запечатлено где-то на перифении штата Новый Южный Уэльс в конце девятнадцатого века.  Живая и естественная картина в эпоху недоразвитости фотографии.

Но вот следующая - Прорыв (или побег) - A break away:

Кучка непонятного бело-серого это овцы атакующие ограду паддока и на полном скаку сломя голову бегущих непонятно куда. Одинокий пастух на лошади пытается остановить этот массовый побег, ему как могут помогают собачки. С сюжетом, местностью, действием и композицией вопросов нет, все вполне себе аутентично. Но почему у всадника и лошади такие широкие спины и попы? Понятно, что ракурс единственного человека на картине со спины очень провокационный, а может быть и револиционный для 19го века. Но пропорции то соблюдать надо, тем более для ведущего художника страны.

Остальные работы автора фотографировать не хотелось, тем более что подавляющая часть его портфолио - портреты современников. Опять же, смартфонов тогда еще не было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий